Занимательная страна Рисовандия

Программа «Занимательная страна Рисовандия» является модифицированной, дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности и предназначена для обучения детей 5-6 летнего возраста. Осваивая программное содержание, дети приобретают определенные знания по теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Последние в дальнейшем станут хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности, которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребенка и будут выбраны им для дальнейших углубленных занятий. Уровень освоения программы: стартовый.

Объем программы- 72 часа. Программа рассчитана на 1 год обучения.

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Аверина Надежда Леонидовна

Расписание

Набор завершен

Учебный план

1.Осень за окном.21ч.

2.Декоративно-прикладное искусство.9 ч.

3.Зима пришла.18 ч.

4.Человек.12 ч.

5. Весенний вернисаж.12 ч.

Цели программы

создание условий для развития художественно-творческих способностей детей.

Результат программы

 

Дети в конце освоения программы должны знать:

– специфику видов изобразительного искусства: живопись, графику, декоративно-прикладное творчество, скульптуру, архитектуру;

– жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, жанровая живопись;

– что искусство отражает окружающий мир;

– виды изобразительной деятельности, их особенности, средства выразительности, материалы и оборудование.

 

Дети в конце освоения программы должны уметь:

– изображать предметы, передавать в рисунке признаки предметов или живых объектов через пропорции, характерные позы, жесты или существенные детали;

– использовать цвет как средство выразительности;

– передавать в сюжетном рисование взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности;

– использовать композицию, изображая предметы близкого, среднего и дальнего плана;

– составлять узоры по мотивам Дымковской, Хохломской росписи и расписывать силуэты матрешек выделяя характерные особенности.

– пользоваться разнообразными материалами и инструментами с целью создания выразительного образа.

 

Дети в конце освоения программы проявляют:

 

– устойчивый интерес и потребность в общении с прекрасным, желание заниматься изобразительной деятельностью;

– волевые качества: способность адекватно вести себя в различных ситуациях;

– умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, умеют организовывать свое рабочее место;

– навыки соблюдения правил культурного поведения;

– доброжелательность, внимание, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству.

 

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

– удобное помещение для проведения занятий, подбор мебели по росту ребенка, освещенность по санитарным нормам, технические средства обучения (интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка).

– Материалы и инструменты: гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, масляная пастель, уголь, сангина, фломастеры, тушь, маркеры, цветные карандаши, офисная бумага всех цветов, акварельная бумага, ватман, кисти № 1,3,5, плоские и круглые клеевые кисти, ножницы, клеевые карандаши, картон, клей ПВА.

– Методическое обеспечение программы: методические пособия по различным тематикам, дидактические материалы, технологические карты, картины, иллюстрации, рисунки детей, конспекты занятий, периодическая литература, детская литература, энциклопедии.

Информационные ресурсы:

– Информационное обеспечение (интернет – ресурсы).

Методические ресурсы:

– методические пособия по различным тематикам, дидактические материалы, технологические карты, картины, иллюстрации, рисунки детей, конспекты занятий, периодическая литература, детская литература, энциклопедии.