Заниматика

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа «Заниматика» является модифицированной дополнительной общеразвивающей программой социально-педагогической направленности и предназначена для обучения детей 6-7 летнего возраста. Программа носит интегрированный характер (математика, изобразительная деятельность, конструирование, ознакомление с окружающим миром).

 В качестве основных средств интеллектуального развития детей предлагается игровая среда с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, логическими задачами и конструктивными головоломками, построенными на геометрическом и арифметическом материале. Значительное внимание уделяется развитию зрительно-моторной координации детей, работе на листе и тетради в клетку.

 Реализация программного содержания предполагает использование сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм организации образовательной деятельности с включением детей в активной процесс исследовательской деятельности. Объем программы: 72 часа. Срок освоения: программа рассчитана на 1 год обучения. Уровень сложности программы: стартовый.

Педагоги

Шестакова Татьяна Викторовна, Соболева Александра Владимировна

Расписание

Набор завершен

Учебный план

1. Введение в программу 3 ч.

2.«Веселая логика» 69 ч.

3. "Путешествие по городку " 1 ч.

4. Игра "Что? Где? Когда?" 1 ч.

Цели программы

развитие произвольности психических процессов (мышления, внимания, памяти, восприятия) в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно-образного сотрудничества.

Результат программы

К концу года дети должны знать:

– геометрические фигуры и формы предметов, их размеры;

– цифры от 1 до 10.

 

К концу года дети должны уметь:

– выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале.

– Решать логические задачи на основе зрительного восприятия.

– Решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

– Высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретенных знаний.

– Различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы и др.

– Правильно говорить полными предложениями с аргументацией своих высказываний, строить простейшие умозаключения.

 

К концу года дети должны проявлять и использовать и проявлять:

– произвольное внимание, память.

– Образное и логическое мышления: умение воспринимать и отображать, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, абстрагировать, кодировать, декодировать, видоизменять и т.д.

– Познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения.

– Самостоятельность и инициативу при решении логических задач.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

– наличие проветриваемого с хорошим освещением и систематической влажной уборкой помещения, соответствующего всем санитарно-гигиеническим нормам СанПиН 2.3.3.3172-14 от 04.07.2014г. № 41;

– наличие достаточного количества рабочих мест;

– наличие дидактических пособий: «палочки Кьюизенера», блоки Дейнеша, палочки, кубики, тематические картинки, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10;

– наличие инструментов, принадлежностей, материалов: карандаши, тетради, альбомы, ручки;

– наличие наглядных пособий, литературы (журналы, книги, иллюстрации, технологические карты, схемы, инструкции по ТБ);

– наличие ТС обучения: магнитофон, компьютер, мультимедиапроектор.