Там, где музыка живет

Программа «Там, где живет музыка» является модифицированной дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности и предназначена для обучения детей дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования.

 

Данная программа интегрирует различные виды музыкальной, творческой и продуктивной деятельности. Сочетание индивидуальных, подгрупповых и групповых форм организации образовательной деятельности максимально способствуют раскрытию способностей и индивидуальных образовательных возможностей каждого учащегося.

 

Объем освоения программы – 108 часов. Занятия по данной программе проводятся группами. В группах 10-12 детей. Срок освоения программы – 1 год.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Ткаченко Светлана Афанасьевна

Расписание

Группа набрана

Учебный план

1. Введение в программу- 4ч.

2.Волшебной музыки страна.-20 ч.

3.Вокальная музыка.-28 ч.

4."Музыка, образ, движение".-20 ч.

5.Волшебный город.-12ч.

6.Секреты артиста.-24 ч.

Цели программы

Способствовать гармоничному развитию личности учащихся с помощью различных видов музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность.

Результат программы

По завершению освоения программы учащиеся будут знать:

  • правила поведения при встрече с музыкой;
  • разновидность звуков;
  • разновидность музыкальных инструментов;
  • элементы музыкальной речи;
  • музыкальные жанры;
  • средства выразительности: темп, динамику, тембр; интонационные мелодические особенности;
  • положение корпуса при пении;
  • правила распределения дыхания;
  • разновидность эмоций;
  • разновидность танцевальных шагов;
  • разновидность игр;

Учащиеся будут уметь:

  • сравнивать звучание инструментов;
  • улавливать силу звука, высоту, длительность звучания;
  • различать тембровую окраску;
  • передавать в игре взаимосвязь нескольких персонажей;
  • создавать музыкально-игровые образы в однотипных движениях;
  • самостоятельно придумывать композицию музыкальной игры, определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется;
  • различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев);
  • внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;
  • выражать свои впечатления от музыки в движениях;
  • петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);
  • петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;
  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
  • передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
  • самостоятельно начинать движение после музыкального вступления;
  • активно участвовать в выполнении творческих заданий;
  • выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг;
  • выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами);
  • инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

 Воспитательная составляющая образовательного процесса:

  • умеют оценивать себя и окружающих;
  • умеют сочувствовать, сопереживать;
  • формируется умение придумывать «свой» игровой персонаж и «свою» пляску;

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходима материально-техническая база:

– телевизор, DVD – проигрыватель, фотоаппарат, микрофоны, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, караоке;

– реквизиты для праздников, концертов, игр: костюмы для танцев, цветы, флажки, ленты, обручи, мячи, игрушки;

– музыкальные инструменты: синтезатор, деревянные ложки, трещотки, бубны, маракасы, румба;

– пальчиковые куклы.

Информационные ресурсы:

– видео-материал: диски – караоке «Песни из мультфильмов»;

– аудио-материалы: диски «Классическая музыка для детей», альбом П.И. Чайковского «Времена года», К.Сен-Санс «Карнавал животных», А. Вивальди «Времена года», «Русские народные песни»;

– звуковые записи: «Звуки природы», «Пение птиц», «Звуки моря», «Звуковые эффекты»;

– электронные журналы: «Музыкальный оливье», «Музыкальная палитра» музыкальные фонограммы, песен, произведений, музыкальных сказок караоке.

Методические материалы:

дидактический материал (карточки с портретами композиторов, карточки с изображением инструментов, картинки времен года, карточки: пиктограммы эмоций, карточки с изображением эмоциональных состояний).