Там, где музыка живет

Программа «Там, где живет музыка» является модифицированной дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности и предназначена для обучения детей дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования. Данная программа интегрирует различные виды музыкальной, творческой и продуктивной деятельности.

 

Сочетание индивидуальных, подгрупповых и групповых форм организации образовательной деятельности максимально способствуют раскрытию способностей и индивидуальных образовательных возможностей каждого учащегося. Объем освоения программы – 72 часа. Занятия по данной программе проводятся группами.

 

В группах 10-12 детей. Срок освоения программы – 1 год

Педагоги

Педагоги дополнительного образования - Асланиди Вера Александровна, Ткаченко Светлана Афанасьевна

Расписание

Группа набрана. Набор завершен

Учебный план

1. Введение в программу −3 ч.

2. Осень разноцветная −12 ч.

3.Матушка Зима-16 ч.

4.Танец – это просто!-10 ч.

5.Радости весны-16 ч.

6.Волшебный город.-12 ч.

7.Здравствуй, лето!-3 ч.

 

 

Цели программы

Способствовать гармоничному развитию личности учащихся с помощью различных видов музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность.

Результат программы

По завершению освоения программы учащиеся будут знать:

– разновидность танцевальных шагов;

– средства выразительности;

– разновидность музыкальных инструментов;

– разновидность игр;

– разновидность эмоций и чувств, передаваемых музыкой.

Учащиеся будут уметь:

– воспроизводить речь взрослого интонационно точно по образцу;

– передавать ритмический рисунок мелодии;

– улавливать заданный темп музыки;

– различать смену характера музыки;

– самостоятельно начинать и заканчивать песню;

– различать выразительные средства;

– соблюдать последовательность действий;

 

Воспитательная составляющая образовательного процесса:

– умеют оценивать себя и окружающих;

– умеют сочувствовать, сопереживать;

– развивается воображение и личностное восприятие окружающего мира.

 

 

 

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходима материально-техническая база:

– телевизор, DVD – проигрыватель, фотоаппарат, микрофоны, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, караоке;

– реквизиты для праздников, концертов, игр: костюмы для танцев, цветы, флажки, ленты, обручи, мячи, игрушки;

– музыкальные инструменты: синтезатор, деревянные ложки, трещотки, бубны, маракасы, румба;

– пальчиковые куклы.

Информационные ресурсы:

– видео-материал: диски – караоке «Песни из мультфильмов»;

– аудио-материалы: диски «Классическая музыка для детей», «Колыбельные», «Волшебство природы»;

– звуковые записи: «Звуки природы», «Пение птиц», «Звуки моря», «Звуковые эффекты»;

– электронные журналы: «Музыкальный оливье», «Музыкальная палитра»;

– музыкальные фонограммы песен, произведений, музыкальных сказок;

– Методические материалы:

– карточки с изображением инструментов, картинки времен года, карточки: пиктограммы эмоций, карточки с изображением эмоциональных состояний.