Там, где музыка живет

Программа «Там, где живет музыка» является модифицированной дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности и предназначена для обучения детей дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования. Данная программа интегрирует различные виды музыкальной, творческой и продуктивной деятельности. Сочетание индивидуальных, подгрупповых и групповых форм организации образовательной деятельности максимально способствуют раскрытию способностей и индивидуальных образовательных возможностей каждого учащегося. Объем освоения программы – 72 часа. Занятия по данной программе проводятся группами. В группах 10-12 детей.

Срок освоения программы – 1 год.

Педагоги

Асланиди Вера Александровна,Ткаченко Светлана Афанасьевна

Расписание

Группа набрана. Набор завершен

Учебный план

1. Введение в програм-му 3 ч.

2. Осень – чудная пора! 12 ч.

3. Зимушка-зима.-16 ч.

4. Вместе весело играть.-10 ч.

5.Весны улыбки теплые.-15 ч.

6.Волшебный город.-12 ч.

7.В гости к лету.-3 ч.

 

Цели программы

cоздать условия для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их в разные виды музыкальной деятельности.

Результат программы

 

 

По завершению освоения программы учащиеся будут знать:

– разновидность музыкальных инструментов;

– музыкальные жанры;

– средства музыкальной выразительности: темп, динамику, тембр; интонационные мелодические особенности;

– правильное положение корпуса при пении;

– правила распределения дыхания;

– разновидность танцевальных шагов;

– разновидность игр.

Учащиеся будут уметь:

– различать жанры произведений;

– различать звучание инструментов;

– улавливать заданный темп;

– соблюдать последовательность действий в различных видах музыкально-ритмической деятельности;

– самостоятельно начинать и заканчивать песню;

– различать музыкальные выразительные средства;

– самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов;

– петь без напряжения, плавно, легким звуком, отчетливо произносить слова;

– ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

 

Воспитательная составляющая образовательного процесса:

– умеют оценивать себя и окружающих;

– умеют сочувствовать, сопереживать.

 

 

 

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходима материально-техническая база:

-                   телевизор, DVD – проигрыватель, фотоаппарат, микрофоны, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, караоке;

-                   реквизиты для праздников, концертов, игр: костюмы для танцев, цветы, флажки, ленты, обручи, мячи, игрушки;

-                   музыкальные инструменты: синтезатор, деревянные ложки, трещотки, бубны, маракасы, румба;

-                   пальчиковые куклы;

-                   музыкальные фонограммы, песен, произведений, музыкальных сказок караоке, минусовки;

Информационные ресурсы:

-                   видео-материал: диски – караоке «Песни из мультфильмов».

-                   аудио-материалы: диски «Классическая музыка для детей», «Колыбельные», «Волшебство природы».

-                   звуковые записи: «Звуки природы», «Пение птиц», «Звуки моря», «Звуковые эффекты»

-                   электронные журналы: «Музыкальный оливье», «Музыкальная палитра».

Методические материалы:

            Дидактический материал: карточки    с изображением инструментов, картинки времён года, карточки: пиктограммы эмоций, карточки с изображением эмоциональных состояний.