Исследователь

    • Описание
    • Подгруппы
    • Отзывы
    • Место на карте

    Программа предусматривает теоретические и практические занятия по исследовательской деятельности. В ходе занятий ребята научатся проводить научно-исследовательские эксперименты, оформлять результаты исследования, защищать исследовательские проекты.

    Предусмотрены такие формы занятия как семинары, лаборатории, тренинги, защита исследовательских проектов.

    Преподаватели

    Кабальдина Надежда Александровна, учитель начальных классов 1 кв.категории

    Учебный план

    Подпрограмма «Тренинг» (19 ч)

    Тема «Что такое исследование»

     Тема «Наблюдение и наблюдательность»

    Тема «Что такое эксперимент»

    Тема «Учимся вырабатывать гипотезы»

    Тема «Знакомство с логикой»

    Тема «Как задавать вопросы»

    Тема «Учимся выделять главное и второстепенное»

    Тема «Как делать схемы»

    Тема «Как работать с книгой»

    Тема «Что такое парадоксы»

    Тема «Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях»

    Тема «Как сделать сообщение о результатах исследования»

    Подпрограмма «Исследовательская практика» (8ч)

    Тема «Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований»

    Тема «Индивидуальная работа по «методике проведения самостоятельных исследований»

    Тема «Экспресс-исследование»

    Тема «Семинар по итогам экскурсии»

    Тема «Коллективная игра-исследование»

    Тема «Коллекционирование»

    Тема «Экспресс – исследование «Какие коллекции собирают люди»Тема «Сообщения о своих коллекциях»

    Подпрограмма «Мониторинг» (6ч)

    2 часа отводятся на мини-конференции по итогам экспресс – исследований; 2 часа на мини-конференции по итогам собственных исследований и 2 часа на участие в защите работ учащихся вторых-четвертых классов.

    Тема «Мини-конференция по итогам экспресс – исследований»

    Тема «Мини-конференция по итогам собственных исследований»

    Тема «Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся вторых-четвертых классов»

     

     

     

     

     

    Цели программы

    Создание условий для развития научного мышления учащихся

    Результат программы

     Личностные универсальные учебные действия

    У обучающегося будут сформированы:

    – положительное отношение к исследовательской деятельности;

    – широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательны и внешние мотивы;

    – интерес к новому содержанию и новым способам познания;

    – ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

    – способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    – принимать и сохранять учебную задачу;

    – учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

    – планировать свои действия;

    – осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

    – адекватно воспринимать оценку учителя;

    – различать способ и результат действия;

    – оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

    – вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

    – выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    – осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

    – использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

    – высказываться в устной и письменной формах;

    – ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

    – владеть основами смыслового чтения текста;

    – анализировать объекты, выделять главное;

    – осуществлять синтез (целое из частей);

    – проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

    – устанавливать причинно-следственные связи;

    – строить рассуждения об объекте;

    – обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

    – подводить под понятие;

    – устанавливать аналогии;

    – оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

    – видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    – допускать существование различных точек зрения;

    – учитывать разные мнения, стремиться к координации;

    – формулировать собственное мнение и позицию;

    – договариваться, приходить к общему решению;

    – соблюдать корректность в высказываниях;

    – задавать вопросы по существу;

    – использовать речь для регуляции своего действия;

    – контролировать действия партнера;

    – владеть монологической и диалогической формами речи.

     

    Материально-техническая база

    Кабинет начальных классов, лаборатория каб физики  и химии , информационно-библиотечный центр школы.