Исследователь

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа предусматривает теоретические и практические занятия по исследовательской деятельности. В ходе занятий ребята научатся проводить научно-исследовательские эксперименты, оформлять результаты исследования, защищать исследовательские проекты.

Предусмотрены такие формы занятия как семинары, лаборатории, тренинги, защита исследовательских проектов.

Педагоги

Кабальдина Надежда Александровна, учитель начальных классов 1 кв.категории

Учебный план

Подпрограмма «Тренинг» (19 ч)

Тема «Что такое исследование»

 Тема «Наблюдение и наблюдательность»

Тема «Что такое эксперимент»

Тема «Учимся вырабатывать гипотезы»

Тема «Знакомство с логикой»

Тема «Как задавать вопросы»

Тема «Учимся выделять главное и второстепенное»

Тема «Как делать схемы»

Тема «Как работать с книгой»

Тема «Что такое парадоксы»

Тема «Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях»

Тема «Как сделать сообщение о результатах исследования»

Подпрограмма «Исследовательская практика» (8ч)

Тема «Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований»

Тема «Индивидуальная работа по «методике проведения самостоятельных исследований»

Тема «Экспресс-исследование»

Тема «Семинар по итогам экскурсии»

Тема «Коллективная игра-исследование»

Тема «Коллекционирование»

Тема «Экспресс – исследование «Какие коллекции собирают люди»Тема «Сообщения о своих коллекциях»

Подпрограмма «Мониторинг» (6ч)

2 часа отводятся на мини-конференции по итогам экспресс – исследований; 2 часа на мини-конференции по итогам собственных исследований и 2 часа на участие в защите работ учащихся вторых-четвертых классов.

Тема «Мини-конференция по итогам экспресс – исследований»

Тема «Мини-конференция по итогам собственных исследований»

Тема «Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся вторых-четвертых классов»

 

 

 

 

 

Цели программы

Создание условий для развития научного мышления учащихся

Результат программы

 Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к исследовательской деятельности;

– широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательны и внешние мотивы;

– интерес к новому содержанию и новым способам познания;

– ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

– способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

– планировать свои действия;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

– адекватно воспринимать оценку учителя;

– различать способ и результат действия;

– оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

– вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

– использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

– высказываться в устной и письменной формах;

– ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

– владеть основами смыслового чтения текста;

– анализировать объекты, выделять главное;

– осуществлять синтез (целое из частей);

– проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения об объекте;

– обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

– подводить под понятие;

– устанавливать аналогии;

– оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

– видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– допускать существование различных точек зрения;

– учитывать разные мнения, стремиться к координации;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению;

– соблюдать корректность в высказываниях;

– задавать вопросы по существу;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– контролировать действия партнера;

– владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Материально-техническая база

Кабинет начальных классов, лаборатория каб физики  и химии , информационно-библиотечный центр школы.