Теоретические основы биологии

    • Описание
    • Подгруппы
    • Отзывы
    • Место на карте

    Программа разработана с целью оказания помощи в подготовке учеников 9 класса к выпускному экзамену. На занятиях будут даны более глубокие знания по основным  темам:

    • Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.
    • Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.
    • Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Клетка как биологическая система. Клетка -единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. Многообразие клеток.
    • Система и многообразие живой природы.
    • Человек и его здоровье.
    • Структурная организация живых организмов.
    • Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

    Преподаватели

    Узиков Василий Иванович - учитель высшей категории.

    Учебный план

    Занятия проводятся 2 раза в неделю.

    Программа рассчитана на год, 68 часов, 47 практических работ.



    Цели программы

    Ученик научится:

    • характеризовать общие биологические закономерно­сти, их практическую значимость;

    • применять методы биологической науки для изуче­ния общих биологических закономерностей: наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах, экосистемы своей местности;

    • использовать составляющие проектной и исследова­тельской деятельности по изучению общих биологиче­ских закономерностей, свойственных живой природе;

    • приводить доказательства необходимости защиты окру­жающей среды;

    • выделять отличительные признаки жи­вых организмов;

    • существенные признаки биологиче­ских систем и биологических процессов;

    • характеризовать общие биологические закономерно­сти, их практическую значимость;

    • применять методы биологической науки для изуче­ния общих биологических закономерностей: наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах, экосистемы своей местности;

    • использовать составляющие проектной и исследова­тельской деятельности по изучению общих биологиче­ских закономерностей, свойственных живой природе;

    • приводить доказательства необходимости защиты окру­жающей среды;

    • выделять отличительные признаки жи­вых организмов; существенные признаки биологиче­ских систем и биологических процессов;

    Результат программы

    • выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере:

    • аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем.

    • значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

    • механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

    • сравнивать биологические объекты и процессы, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

    Материально-техническая база

    Учебный кабинет, компьютер, учебно - методические материалы.