Теоретические основы биологии

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа разработана с целью оказания помощи в подготовке учеников 9 класса к выпускному экзамену. На занятиях будут даны более глубокие знания по основным  темам:

  • Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.
  • Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.
  • Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Клетка как биологическая система. Клетка -единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. Многообразие клеток.
  • Система и многообразие живой природы.
  • Человек и его здоровье.
  • Структурная организация живых организмов.
  • Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Педагоги

Узиков Василий Иванович - учитель высшей категории.

Учебный план

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Программа рассчитана на год, 68 часов, 47 практических работ.



Цели программы

Ученик научится:

• характеризовать общие биологические закономерно­сти, их практическую значимость;

• применять методы биологической науки для изуче­ния общих биологических закономерностей: наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах, экосистемы своей местности;

• использовать составляющие проектной и исследова­тельской деятельности по изучению общих биологиче­ских закономерностей, свойственных живой природе;

• приводить доказательства необходимости защиты окру­жающей среды;

• выделять отличительные признаки жи­вых организмов;

• существенные признаки биологиче­ских систем и биологических процессов;

• характеризовать общие биологические закономерно­сти, их практическую значимость;

• применять методы биологической науки для изуче­ния общих биологических закономерностей: наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах, экосистемы своей местности;

• использовать составляющие проектной и исследова­тельской деятельности по изучению общих биологиче­ских закономерностей, свойственных живой природе;

• приводить доказательства необходимости защиты окру­жающей среды;

• выделять отличительные признаки жи­вых организмов; существенные признаки биологиче­ских систем и биологических процессов;

Результат программы

• выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере:

• аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем.

• значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

• механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

• сравнивать биологические объекты и процессы, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Материально-техническая база

Учебный кабинет, компьютер, учебно - методические материалы.