Народные инструменты (Баян)

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа направлена на:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментах (баяне, аккордеоне), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
- приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого исполнительства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Педагоги

Клопкова Татьяна Геннадьевна - преподаватель Первой квалификационной категории 

Учебный план

Учебный план программы «Народные инструменты» предусматривает занятия по предметам:

Специальность – 2 часа в неделю (с 1-3 классы), 2,5 часа в неделю (4-5 классы);

Ансамбль – 1 час в неделю (со 2-4 классы);

Фортепиано - 0,5 часа в неделю (2-4 классы), 1 час в неделю 5 класс;

Хоровой класс – 1 час в неделю в 1 классе;

Сольфеджио – 1,5 часа в неделю;

Музыкальная литература (зарубежная,отечественная) – 1 час в неделю (с 1-4 классы), 1,5 часа в неделю в 5 классе;

Музицирование – 1 час в неделю (со 2-5 классы);

Дополнительный инструмент 1 час в неделю (2-3 классы), 1,5 часа в неделю (4-5 классы).

 

 

Цели программы

• развитие музыкально-творческих способностей учащегося, на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на баяне произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ;

• определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях.

Результат программы

Результатом освоения программы «Народные инструменты»
является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
– знания художественно-эстетических, технических особенностей,
характерных для сольного, ансамблевого и оркестрового исполнительства;
– знания музыкальной терминологии;
– умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в
ансамбле/оркестре на народном или национальном инструменте;
– умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном или национальном инструменте;
– умения самостоятельно преодолевать технические трудности при
разучивании несложного музыкального произведения на народном
инструменте;
– умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на народном или национальном инструменте;
– навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;
– навыков импровизации на народном или национальном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на народном или национальном инструменте и на фортепиано;
– навыков подбора по слуху;
– первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
– навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых, оркестровых);
в области теории и истории музыки:
– знания музыкальной грамоты;
– знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
– первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
– умения использовать полученные теоретические знания при
исполнительстве музыкальных произведений на народном или национальном инструменте, а также фортепиано;
– умения осмысливать музыкальные произведения и события путем
изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
– навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
– навыков восприятия элементов музыкального языка;
– навыков анализа музыкального произведения;
– навыков записи музыкального текста по слуху;
– навыков вокального исполнения музыкального текста;
– первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное. Прием по результатам вступительного экзамена. Форма отбора – прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается индивидуально.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

- Музыкальные способности:

– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Чистота интонирования, в т. ч. голосовые данные;

– Музыкальная память.

  •  Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)
  •  Исполнительские данные:

– Физически здоровые руки;

– Быстрота двигательных реакций;

– Природная гибкость мышц.

Материально-техническая база

Материально-техническая база ОУ соответствовует санитарным и противопожарным нормам. Имеется: концертный зал с роялем, пультами и звукотехническим оборудованием,библиотека, учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, роялем).