Народные инструменты (Баян)

    • Описание
    • Подгруппы
    • Отзывы
    • Место на карте

    Программа направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
    создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
    приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментах (баяне, аккордеоне), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
    приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и оркестрового исполнительства;
    приобретение детьми опыта творческой деятельности;
    овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
    приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестров народных инструментов;
    подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

    Преподаватели

    Клопкова Татьяна Геннадьевна - преподаватель Первой квалификационной категории 

    Учебный план

    Учебный план программы «Народные инструменты» предусматривает следующие предметные области:
    музыкальное исполнительство, теория и история музыки
    и разделы:
    консультации;
    промежуточная аттестация;
    итоговая аттестация.
    Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.
    При реализации программы «Народные инструменты» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1039,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
    ПО.01.Музыкальное исполнительство: УП.01.Специальность – 363 часа, УП.02.Ансамбль – 132 часа, УП.03.Фортепиано – 82,5 часа, УП.04.Хоровой класс – 33 часа;
    ПО.02.Теория и история музыки: УП.01.Сольфеджио – 247,5 часа,
    УП.02.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 181,5 часа.
    При реализации программы «Народные инструменты» с
    дополнительным годом обучения к ОП со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 1320 часов, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):
    ПО.01.Музыкальное исполнительство: УП.01.Специальность – 445,5
    часа, УП.02.Ансамбль – 198 часов, УП.03.Фортепиано – 82,5 часа,
    УП.04.Хоровой класс – 33 часа;
    ОП.02.Теория и история музыки: УП.01.Сольфеджио – 297 часов,
    УП.02.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 231 час,
    УП.03.Элементарная теория музыки – 33 часа.
    Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.

    Цели программы

    • развитие музыкально-творческих способностей учащегося, на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на баяне произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ;

    • определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях.

    Результат программы

    Результатом освоения программы «Народные инструменты»
    является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
    в области музыкального исполнительства:
    – знания художественно-эстетических, технических особенностей,
    характерных для сольного, ансамблевого и оркестрового исполнительства;
    – знания музыкальной терминологии;
    – умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в
    ансамбле/оркестре на народном или национальном инструменте;
    – умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном или национальном инструменте;
    – умения самостоятельно преодолевать технические трудности при
    разучивании несложного музыкального произведения на народном
    инструменте;
    – умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на народном или национальном инструменте;
    – навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;
    – навыков импровизации на народном или национальном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на народном или национальном инструменте и на фортепиано;
    – навыков подбора по слуху;
    – первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
    – навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых, оркестровых);
    в области теории и истории музыки:
    – знания музыкальной грамоты;
    – знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
    – первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
    – умения использовать полученные теоретические знания при
    исполнительстве музыкальных произведений на народном или национальном инструменте, а также фортепиано;
    – умения осмысливать музыкальные произведения и события путем
    изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
    – навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
    – навыков восприятия элементов музыкального языка;
    – навыков анализа музыкального произведения;
    – навыков записи музыкального текста по слуху;
    – навыков вокального исполнения музыкального текста;
    – первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

    Особые условия проведения

    Обучение бесплатное. Прием по результатам вступительного экзамена. Форма отбора – прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается индивидуально.

    Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

    2.2.2. Требования к творческим способностям:

    · Музыкальные способности:

    – Хорошо развитый музыкальный слух;

    – Чувство музыкального ритма;

    – Чистота интонирования, в т. ч. голосовые данные;

    – Музыкальная память.

    · Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

    · Исполнительские данные:

    – Физически здоровые руки;

    – Быстрота двигательных реакций;

    – Природная гибкость мышц.

    Материально-техническая база

    Материально-техническая база ОУ соответствовует санитарным и противопожарным нормам. Имеется: концертный зал с роялем, пультами и звукотехническим оборудованием,библиотека, учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, учебные аудитории для занятий по учебным предметам «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, роялем). Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Специальность» и «Фортепиано» оснащены пианино.