Фортепиано

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа направлена на

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
- воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Педагоги

Полесова Юлия Николаевна – преподаватель Высшей квалификационной категории

Бычкова Любовь федоровна – преподаватель Высшей квалификационной категории

Учебный план

Учебный план программы «Фортепиано» предусматривает занятия по следующим предметам:

Специальность и чтение с листа – 2 часа в неделю (с 1-4 классы), 2,5 часа в неделю (с 5-8 классы);

Ансамбль – 1 час в неделю (с 3-7 классы);

Концертмейстерский класс – 1 час в неделю (с 7-8 классы);

Хоровой класс – 1 час в неделю (с 1-3 классы), 1,5 часа в неделю (с 4-8 классы);

Сольфеджио – 1 час в неделю (в 1 классе), 1,5 часа в неделю (со 2-8 классы);

Слушание музыки – 1 час в неделю (с 1-3 классы);

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) 1 час в неделю (с 4-7 классы), 1,5 часа в неделю в 8 классе;

Элементарная теория музыки – 1 час в неделю в 8 классе;

Дополнительный инструмент (синтезатор) - 0,5 часа в неделю (с 3-7 классы).

Цели программы

Цели:

- обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства;

- выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства на фортепиано и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.

Результат программы

Результатом освоения программы «Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в
предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
– знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
– знания музыкальной терминологии;
– умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;
– умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
– умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
– умения самостоятельно преодолевать технические трудности при
разучивании несложного музыкального произведения;
– умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;
– навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
– навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;
– первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
– навыков публичных выступлений;
в области теории и истории музыки:
– знания музыкальной грамоты;
– знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
– первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
– умения использовать полученные теоретические знания при
исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
– умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
– навыков восприятия элементов музыкального языка;
– сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;
– навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
– навыков анализа музыкального произведения;
– навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
– навыков записи музыкального текста по слуху;
– первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное. Зачисление по результатам вступительного экзамена.

Форма отбора – прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается индивидуально.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

  •  Музыкальные способности:

– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Чистота интонирования, в т. ч. голосовые данные;

– Музыкальная память.

  •  Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)
  •  Исполнительские данные:

– Физически здоровые руки;

– Быстрота двигательных реакций;

– Природная гибкость мышц.

Материально-техническая база

Материально-техническая база ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам. Имеется: концертный зал с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием, библиотека; учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий оснащены пианино.