Музыкальный мир

Программа направлена на творческое восприятие музыки детьми, способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. Она ориентирует ребенка-дошкольника на ценности музыкальной культуры, как части общей духовной культуры.

Занятия формируют интерес к музыке, помогают развить начало вкуса, представления о красоте. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия (эмоционально-оценочного отношения к музыке) ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные шедевры, рождает творческую активность.

Музыкальная культура дошкольника формируется во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности, музыкально-игровой деятельности), с опорой на развитие эстетических эмоций, интереса, вкуса, преставлений о красоте.

Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия народной музыки и шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, тем богаче его тезаурус, тем успешнее достигается его развитие, духовное становление. В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и искусстве.

Педагоги

Шленкина Кристина Александровна- педагог дополнительного образования I категории.

 

Учебный план

1 год обучения.

1 раздел – Вводное занятие «Чудесный мир музыки» – 1ч.

2 раздел – «Каков характер звучащей музыки?» – 2ч.

3 раздел – «Какое настроение передает музыка?» – 3ч.

4 раздел – Жанры в музыке. – 3ч.

5 раздел – Праздник осени – 1ч.

6 раздел – Упражнения на развитие певческих навыков. – 2ч.

7 раздел – Песни с сопровождением и без. – 4ч.

8 раздел – Обобщение знаний – 1ч.

9 раздел – «Встреча Нового года» – 1ч.

10 раздел – Звуковедение – 3ч.

11 раздел – Игра на детских музыкальных инструментах. – 5ч.

12 раздел – Праздник мам, бабушек и пап. – 1ч.

13 раздел – Песенное творчество. – 7ч.

14 раздел – Итоговое занятие. – 1ч.

15 раздел – Отчетный концерт. – 1ч.

2 год обучения.

1 раздел – Вводное занятие. «Музыка» – 1ч.

2 раздел – Слушание музыки – 4ч.

3 раздел – Три кита – 3ч.

4 раздел – Осенины – 2ч.

5 раздел – Пение – 6ч.

6 раздел – Обобщение знаний – 2ч.

7 раздел – Виды музыки – 3ч.

8 раздел – Игра на детских музыкальных инструментах – 6ч.

9 раздел – Песенное творчество. – 7ч.

10 раздел – Подведение итогов. Отчетный концерт – 2ч.

3 год обучения обучения.

1 раздел – В мире загадочных звуков – 5 ч.

2 раздел – Жанры и виды музыки – 3ч.

3 раздел – Осенины – 2ч.

4 раздел – Владение голосом – 6ч.

5 раздел – Обобщение знаний – 2ч.

6 раздел – Нотная грамота – 3ч.

7 раздел – Приглашаем к нам в оркестр – 6ч.

8 раздел – Песенное творчество – 7ч.

9 раздел – Подведение итогов. Отчётный концерт - 2ч.

 

Цели программы

Приобщение ребенка к музыкальному искусству, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами музыкального искусства.

Результат программы

В ходе обучения предполагается добиться следующих результатов:

Слушание музыки: Педагог должен приобщить детей к музыкальной культуре, воспитать художественно-эстетический вкус. Обогатить музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Познакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры. Развить навыки восприятия звуков по высоте. Сформировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Развить фантазию, память, слух.

Пение: Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Развить навыки выразительного исполнения песен. Научить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Игра на детских музыкальных инструментах: Дети должны различать музыкальные инструменты. Уметь играть на детских музыкальных инструментах.

Особые условия проведения

Группы сформированы, запись детей ограничена