Ритмика

Программа имеет культурологическую направленность. В наши дни тема «ритмическая гимнастика» способствует формированию очень важных личностных качеств – уверенность в себе, умение держаться на публике. При этом внимание должно быть сфокусировано на теле и развитии навыка выполнения хорошо контролируемых, сбалансированных, многообразных, пластичных движений. Энергичные движения, кроме того, способствуют развитию силы и гибкости, а также обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма.

Новизна программы заключается в том, что материал занятий излагается в игровой форме.

Программа рассчитана на трехгодичное обучение детей 4-6 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей. Для каждого возраста сформулированы конкретные задачи, содержание и пути этико-эстетического развития. И является начальным этапом в целостном обучении детей хореографическому искусству.

Предлагаемая программа является приоритетным направлением эстетического образования детей. Прежде всего, через разнообразные эмоциональные состояния, вызываемые музыкой, красотой, одухотворенностью, слаженностью движений, красотой тела и грации. На занятиях происходит усвоение специальных правил этикета, связанных с танцем: приглашение, приветствие, выражение благодарности, любование друг другом, формирование поведения мальчиков и девочек, проявление мужественности и женственности в их действиях, поступках, осознанное вежливое отношение.

Педагоги

Луконькина Кристина Александровна

Группы сформированы, запись детей ограничена

Учебный план

1 год обучения.

1 раздел – Введение в предмет – 2ч.

2 раздел – Разминка – 5ч.

3 раздел – Партерная гимнастика – 6ч.

4 раздел – Музыкальные игры – 4,5ч.

5 раздел – Праздник осени – 1ч.

6 раздел – Пальчиковая гимнастика – 4ч.

7 раздел – Танцевальные движения – 6,5ч.

8 раздел – Смена деятельности – 5ч.

9 раздел – «Встреча Нового года» – 1ч.

10 раздел – Праздник мам, бабушек и пап. – 1ч.

 

2 год обучения.

1 раздел – Разминка – 8ч.

2 раздел – Партерная гимнастика – 7,5ч.

3 раздел – Музыкальные игры – 3,5ч.

4 раздел – Осенины – 2ч.

5 раздел – Пальчиковая гимнастика – 2ч.

6 раздел – Танцевальные движения – 8ч.

7 раздел – Смена деятельности – 5ч.

 

3 год обучения обучения.

1 раздел – Разминка (по кругу) – 8 ч.

2 раздел – Партерная гимнастика – 8ч.

3 раздел – Музыкальные игры – 6ч.

4 раздел – Танцевальные движения, этюды – 9ч.

5 раздел – Смена деятельности – 5ч.

 

Цели программы

Цель программы – воспитание у детей любви к танцу, удовлетворение физиологической потребности к движению, общению со сверстниками.

Результат программы

  1. Воспитанники умеют: начинать движение после музыкального вступления. Определять по вступлению характер музыки и двигаться в соответствии с ним; выполнять простые движения (разнообразные шаги, наклоны, движения рук) в соответствии с ритмом музыки; повторить за педагогом простой ритмический рисунок. Самостоятельно исполнить «березку», «лодочку», «рыбку», «корзиночку». Перестроиться из линии в круг и обратно, пройти «змейкой». Исполнить самостоятельно небольшую танцевальную композицию.
  2. Детям нравится посещать занятия, развивается макро- и микрокоординация( умеют ориентироваться в зале), «зеркально» исполнять движения.
  3. Дети проявляют работоспособность, пунктуальность, дружелюбность, формируются навыки коллективного творчества.
  4. Развиты смекалка, умение рассчитывать свои силы, соответственно возрасту развивается макро-микрокоординации( могут соотносить свои движения партнера, самостоятельно и быстро построиться в любой рисунок). Укреплены мышцы спины, корпуса, рук, ног, формируется правильная осанка.

  5.  Группа стала дружной, сплоченной, у ребят развивается чувство взаимовыручки. Формируются азы общей и сценической культуры – ребята внимательно смотрят выступления студийцев из других групп. Помнят правила поведения в зале, во время концерта.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на трехгодичное обучение детей 4-6 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей. Для каждого возраста сформулированы конкретные задачи, содержание и пути этико-эстетического развития. И является начальным этапом в целостном обучении детей хореографическому искусству.

Группы сформированы, запись детей на 2018-2019 учебный год ограничена

Материально-техническая база

Балетный зал. Фортепиано или аккордеон для аккомпанемента. Педагог – хореограф, концертмейстер – со специальным образованием.

Форма для занятий:

· У девочек – гимнастический купальник, колготы, юбочка, балетки(чешки);

· У мальчиков – белая футболка, черные шорты, белые носки, балетки(чешки);

Коврики для партерной гимнастики. Магнитола. Фонотека детских песен, классических народных и современных произведений.

Оборудование и инвентарь: мячи, гимнастические скакалки, обручи.