Юный турист

Спортивный туризм является тем видом деятельности, потенциал которого неисчерпаем. Он связан прежде всего со свободным выбором школьниками того вида спорта, который наиболее отвечает внутренним потребностям, желаниям подростков, их представлениям о мужественности, выносливости, дает возможность неформального общения на почве общего интереса покорения и достижения спортивных результатов.

В программе представлено содержание оздоровительно – познавательной деятельности с учащимися средней общеобразовательной школы. Учебно-воспитательный процесс требует от учащегося школы в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребенка направлена на активную физическую деятельность и непосредственное познание окружающего его мира.

В настоящее время активно – оздоровительное направление деятельности не получает должного развития, поскольку из за ведомственной разобщенности и отсутствие целевых установок на использование активного досуга нет стройной программы взаимосогласованных действий.

Создание такой программы предполагает решение целого комплекса проблем взаимодействия человека с природой:

- оздоровление детей на занятиях в условиях природной среды;

- формирование координационных функций;

- развитие творческой и исполнительской активности учащихся в процессе освоения местного краеведческого материала;

- вовлечение учащихся в поисково-исследовательскою деятельность средствами туризма.

- изучение исторических, культурных и национальных традиций России, родного края и района.

При этом адаптация организма ребенка к физическим нагрузкам предполагает необходимость их строгого дозирования по объему, продолжительности и напряженности в соответствии с полом и возрастом, а так же индивидуальным уровнем функционального и биологического развития занимающихся.

Содержание программы составлено с учетом принципов концентрического освоения окружающей деятельности, цикличности проведения оздоровительно – познавательной, туристско-краеведческой и исследовательской деятельности и исследовательской деятельности, использование должностно – ролевой системы творческого самоуправления и развития творческой самодеятельности участников детского объединения.

Педагоги

Князькин Владислав Викторович

Учебный план

1.Вводное занятие

2. Подготовка и проведение похода. Техника безопасности.

3. Ориентирование на местности.

4. Первая медицинская помощь.

5.Туристическая техника.

6.Физическая подготовка.

Цели программы

Пропаганда туризма, как средства укрепления здоровья и привития стремления к здоровому образу жизни.

Результат программы

К концу обучения  учащиеся должны знать:

1. Правила техники безопасности по курсу «Юный турист».

2. Знать терминологию, связанную с тематикой курса.

3. Знать основы гигиены туриста.

4. Знать теорию организации и проведения походов.

Учащиеся должны уметь:

1. Владеть картографическими навыками.

2. Ориентироваться на местности по компасу и местным признакам.

3. Уметь подбирать и использовать личное и групповое снаряжение в походе.

4. Применять простейшие туристические навыки на практике.

Стоимость

Занятия бесплатные