Пешеходный туризм

«Пешеходный туризм» имеет туристско-краеведческую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения учебного материала.

 

Данный курс призван сформировать у учащихся простейшие туристские навыки по пешеходному туризму, обеспечить безопасные походы и развивать экологическое мировоззрение. Физическая нагрузка, связанная с систематическими движениями на свежем воздухе в любую погоду, оказывает благоприятное влияние на нервную систему и весь организм. заключается в том, что туристские походы и экскурсии очень привлекательный для детей, так как в них есть возможность постоянного совершенствования спортивного мастерства и изучения природного, культурного и исторического наследия своей малой родины. Программа носит образовательно – развивающий характер.

 

Содержание программы направлено на создание условий для укрепления и сохранения физического и психического здоровья учащихся.

Педагоги

Балаян Арсен Геворкович

Учебный план

Учебный план и программа занятий предусматривают обучение ребят азбуке туризма–сообщение им начальных сведений по организационным вопросам подготовки и проведения походов, основных сведений о своем крае, элементарных понятии об ориентировании на местности, знаний основ топографии, гигиены туриста, первой доврачебной помощи при заболеваниях и травмах.

 

В планах дальнейшего обучения для ребят предусматриваются походы и краеведческие работы, совершение экскурсий на различные объекты своего края, ведутся путевые записи, фотографирование достопримечательностей и т. д. Зачетный поход–завершающий этап в освоении ребятами основных элементов туристской техники и навыков походного быта. Здесь следует уделить специальное внимание отработке таких элементов туристской техники, как установка туристских палаток в обычных условиях и на скорость, разведение костра в различных условиях, переход через реку по бревну и вброд, ориентирование по карте, компасу и звездам, ходьба по заболоченной местности, по густому мелколесью, подъемы и спуски по залесенным склонам, определение сторон горизонта по местным признакам и по Солнцу. За время похода должна быть хорошо освоена система организации движения по маршруту и походного бивачного быта: правильная укладка рюкзака, варка пищи, мытье посуды, личная гигиена, заготовка топлива и т. п.

 

Годовое количество – 216 часов. Общее количество учебных часов – 648, срок освоения программы – 3 года.

Цели программы

Сохранение и укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и физического развития через туристскую деятельность.

Результат программы

При реализации данной программы предполагается получение следующих результатов:

  • повысится предполагаемый охват воспитанников;
    у школьников формируются теоретические и практические навыки туристско-краеведческой деятельности;
  • формируются профессиональные склонности;
    решится проблема свободного времени у учащихся;
  • изучение программы позволит освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих исследований;
  • подготовит учащихся к службе в армии и способности выживания в экстремальных условиях;
    повысится уровень знаний по предметам научно-практического цикла;
  • сформируются практические навыки бережного отношения к природе, как составной части экологической культуры школьников;
  • сформируются жизненно необходимые практические навыки (самоорганизация, самоуправление, дисциплина, выносливость, коммуникабельность и т.д.);
  • укрепится здоровье и повысится спортивное мастерство в таких видах спорта как туризм и спортивное ориентирование.

Особые условия проведения

Занятия объединения проводятся на базе МБОУ СШ № 66.

Материально-техническая база

Учебно-материальная база: учебный класс, оборудованный стендами, отображающими тематику программы;

  • библиотечная учебно-методическая литература;
  • учебные плакаты: «Узлы, применяемые в туризме», «Биваки», «Палатки», «Медицина и гигиена»,
  • «Преодоление естественных препятствий»;
  • комплект учебных топографических карт;
  • условные знаки спортивных и топографических карт;
    топографические карты Ульяновской области (М 1: 100 000; М 1: 200 000; М 1: 500 000);
  • Цифровые видеоматериалы с записью открытых уроков и туристских мероприятий;
    карточки для контроля ЗУН;
  • дидактический (раздаточный) материал;
  • разработаны тесты по основным темам: «Медицина», «Оказание доврачебной помощи», «Выживание человека в природной среде»;
  • разработаны топографические задачи;
  • разработаны методические рекомендации: «Организация и проведение туристских походов с учащимися».

У каждого участника объединения должны быть тетрадь и ручка, цветные карандаши, фломастеры, линейка, транспортир.