Маленький эколог

Программа «Маленький эколог» является модифицированной дополнительной общеразвивающей программой естественно – научной направленности и предназначена для обучения детей 6-7 летнего возраста в учреждении дополнительного образования. В процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы «Маленький эколог» развивается не только любознательность, как основа познавательной деятельности, расширяется круг личностно-значимых проблем, решение которых обеспечит эффективное развитие детей в зоне ближайшего развития.

 

Объем программы. Для освоения «Маленький эколог» необходимо 72 часа. Срок освоения. Программа рассчитана на 1 год обучения. Уровень освоение программы: стартовый.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Алмакаева Раиса Мунировна

Расписание

Набор завершен. Группа набрана

Учебный план

Раздел 1. Введение в программу – 4 часа.

Раздел 2. Наш дом – Земля – 68 часов.

Цели программы

Формирование у детей системы элементарных естественно – научных знаний и представлений, отражающих важнейшие зависимости и закономерности в области живой и неживой природы.

Результат программы

Планируемые результаты

 

При освоении программы «Маленький эколог» к концу обучения можно увидеть следующие результаты с учетом поставленных задач.

Дети знают:

– о человеке как живом существе;

– о явлениях и объектах живой и неживой природы;

– о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития знакомых растений и животных разных мест обитания;

– о земле, как части солнечной системы.

 

Дети умеют:

– конкретизировать представления о том, как человек приспособился использовать факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей;

– обобщать представления о системе потребностей растений и животных как живых организмов;

– моделировать характерные и существенные признаки, частные и общие связи и понятия;

– находить взаимосвязь и взаимодействие живых организмов в сообществах: представление о составе сообществ, об условиях среды;

– исследовать, проводить опыты и делать выводы;

– видеть сходство и различие во внешнем виде людей;

– сравнивать объекты и явления природы по признакам различия и сходства;

– связно рассказывать о наблюдаемых явлениях, объяснять их;

– трудиться;

– гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать вымирающие растения, животных, сохранять заповедные места;

– делать добро;

– уважать труд людей разных профессий;

– проявлять интерес к своему краю;

– проявлять чувство ответственности за тех, кого приручили (братьев наших меньших);

– делиться своими маленькими открытиями.

Материально-техническая база

Наличие помещения: кабинета.

Лаборатория для проведения опытно-экспериментальной деятельности с объектами неживой природы.

Комнатные растения. Инвентарь ухода за растениями. Виды минеральных удобрений.

Обручи. Свечи. Предметы, сделанные из бумаги, дерева. Флажок SOS.

Муляжи грибов. Образцы изделий их хлопка, шерсти, льна, шелка.

Ноутбук. Диски с записями голосов птиц.

Методическое обеспечение: дидактические игры: «Кто, где живет», «Живая и неживая природа», «Отгадай, какая птица?», «Экологическая пирамида», «Экологический светофор».

«Красная книга». Иллюстрации.