Умелые руки

Образовательная программа объединения «Умелые ручки» имеет художественную направленность и предназначена для организации образовательно – воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Отдельные разделы могут быть использованы на уроках технологии и труда начальных классов в общеобразовательных школах.

Данная программа выполняет обучающую, развивающую, эстетическую, диагностическую, коррекционную функции. Изучаются стартовые возможности и динамика развития ребенка в образовательно-воспитательном процессе.

Программа предполагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей.

Программа позволяет ребенку самому научиться сделать забавные поделки. Такие занятия открывают большие возможности для развития детской инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка. Конструирование и ручной труд являются практической деятельностью, направленной на получение определенного продукта. Детское конструирование является деятельностью, отвечающей интересам детей, имеют большое воспитательное значение, способствует формированию таких качеств личности, как самостоятельность, инициатива, настойчивость и достижение целей, развивают творческое воображение. В процессе занятий дети занимаются с флористикой (конструирование из природного материала), оно развивает воображение детей, учит внимательно вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах интересные образы, которые можно совершенствовать путем составления, соединения различных частей, создавая интересные композиции.

Дети создают интересные поделки из бумаги и дополнительных материалов.

Рукоделие – важный компонент трудового обучения детей. Шитье было одним из первых умений, развитых человеком. Дети учатся выполнять различные швы, ведь именно они помогают нам шить и вышивать. После знакомства с некоторыми ручными швами дети учатся выполнять изделия из ткани. Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения.

Педагоги

Педагог дополнительного образования - Никитина Валентина Александровна

Учебный план

Программа рассчитана на один год обучения – 144 часа.

В программу включены следующие разделы:

- «Вводное занятие»;

- «Работа с природным материалом»;

- «Вязание крючком»;

- «Фабрика Деда Мороза»;

- «Моделирование на плоскости из бумаги»;

- «Сувениры»;

- «Поделки по замыслу учащихся»;

- «Просветительно – досуговая деятельность»;

- «Итоговое занятие».

 

РАЗДЕЛ 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 ч.)

РАЗДЕЛ 2. РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ (30ч.)

РАЗДЕЛ № 3. ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (10 ч.)

Раздел № 4. ФАБРИКА ДЕДА МОРОЗА (16 ч.)

РАЗДЕЛ № 5. МОДЕЛИРОВАНИЕ НА ПЛОСКОСТИ (30ч.)

РАЗДЕЛ № 6. СУВЕНИРЫ (20ч.)

РАЗДЕЛ № 7. ПОДЕЛКИ ПО ЗАМЫСЛУ УЧАЩИХСЯ (20ч.)

РАЗДЕЛ № 8. ПРОСВЕТИТЕЛЬНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (14ч.)

РАЗДЕЛ № 9. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (2 ч.)

 

Цели программы

Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из различных материалов, развитие художественного вкуса через обучение технологии изготовления изделий, разнообразных композиций и форм.

Результат программы

После реализации программы дети БУДУТ ЗНАТЬ:

-названия и назначения инструментов, используемых на занятиях (ножницы, иголки, утюг, шило, крючок);

-приемы и правила пользования инструментами;

-правила по технике безопасности при работе ножницами, иголками, утюгом, клеем, кисточками, шилом, красками, водой, крючком;

-историю возникновения флористики, аппликации, историю изготовления игрушек, вышивки, историю возникновения вязания;

- виды и свойства природных материалов;

- свойства различных тканей, нитей, их использование, доступные способы обработки;

- виды швов;

- знать о видах и свойствах пряжи для вязания;

- о видах и размерах крючков;

- условные обозначения на схемах;

- названия основных видов вязания;

- правила декоративного оформления поделок.

БУДУТ УМЕТЬ:

- оборудовать рабочее место;

- применять правила по технике безопасности;

- собирать, сортировать, хранить природный материал;

- отбирать материал для использования его в конкретной работе;

- наклеивать, подкрашивать природный материал;

- правильно выполнять нужные швы;

- читать схемы по вязанию;

- прибавлять и убавлять петли;

- вязать изделия;

- освоят навыки в декоративном оформлении поделок.

Качества личности, которые будут развиты у детей в результате занятий:

1. Творческие способности у детей; оригинальность подхода к

решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире;

2. Умения и навыки работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами;

3. Аккуратность, самостоятельность, действенная активность при выполнении творческих заданий, художественная интуиция.

4. Коммуникативность.

Материально-техническая база

- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов и т.д.);

- рекомендации по проведению практических работ;

- дидактический материал (схемы, рисунки, эскизы) помогает более точно и конкретно раскрыть темы занятий.

Материалы, инструменты, приспособления:

-   семена, косточки, зерна, ветки, цветы, сухоцветы и др.;

-   ткани разной фактуры (канва, драп, флок, трикотаж, шелк и др.);

-   пряжа для вязания (для вязания используется любая пряжа - шерстяная, синтетическая хлопчатобумажная, и др.);

-   крючки, соответствующие ниткам;

-   нитки для вышивания (мулине, пряжа);

-   иголки разной толщины для вышивания и для пришивания деталей поделки;

-   нитки для пришивания деталей;

-   ножницы;

-   наперсток;

-   карандаши, ручки, фломастеры, краски;

-   картон, бумага, цветная,бумага;

-   клей ПВА И клей «Момент»;

-   кисточки;

-   тесьма, кружева, ленты, бисер, стеклярус и др.;

-   утюг и гладильная доска.

Трудности в материальном обеспечении образовательного процесса не позволяет предоставить всем детям материалы для поделок, поэтому дети материал приносят из дома сами.