Умелые руки

    • Описание
    • Подгруппы
    • Отзывы
    • Место на карте

    Образовательная программа объединения «Умелые ручки» имеет художественную направленность и предназначена для организации образовательно – воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Отдельные разделы могут быть использованы на уроках технологии и труда начальных классов в общеобразовательных школах.

    Данная программа выполняет обучающую, развивающую, эстетическую, диагностическую, коррекционную функции. Изучаются стартовые возможности и динамика развития ребенка в образовательно-воспитательном процессе.

    Программа предполагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей.

    Программа позволяет ребенку самому научиться сделать забавные поделки. Такие занятия открывают большие возможности для развития детской инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка. Конструирование и ручной труд являются практической деятельностью, направленной на получение определенного продукта. Детское конструирование является деятельностью, отвечающей интересам детей, имеют большое воспитательное значение, способствует формированию таких качеств личности, как самостоятельность, инициатива, настойчивость и достижение целей, развивают творческое воображение. В процессе занятий дети занимаются с флористикой (конструирование из природного материала), оно развивает воображение детей, учит внимательно вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах интересные образы, которые можно совершенствовать путем составления, соединения различных частей, создавая интересные композиции.

    Дети создают интересные поделки из бумаги и дополнительных материалов.

    Рукоделие – важный компонент трудового обучения детей. Шитье было одним из первых умений, развитых человеком. Дети учатся выполнять различные швы, ведь именно они помогают нам шить и вышивать. После знакомства с некоторыми ручными швами дети учатся выполнять изделия из ткани. Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения.

    Преподаватели

    Педагог дополнительного образования - Никитина Валентина Александровна

    Учебный план

    Программа рассчитана на один год обучения – 144 часа.

    В программу включены следующие разделы:

    - «Вводное занятие»;

    - «Работа с природным материалом»;

    - «Вязание крючком»;

    - «Фабрика Деда Мороза»;

    - «Моделирование на плоскости из бумаги»;

    - «Сувениры»;

    - «Поделки по замыслу учащихся»;

    - «Просветительно – досуговая деятельность»;

    - «Итоговое занятие».

     

    РАЗДЕЛ 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 ч.)

    РАЗДЕЛ 2. РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ (30ч.)

    РАЗДЕЛ № 3. ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (10 ч.)

    Раздел № 4. ФАБРИКА ДЕДА МОРОЗА (16 ч.)

    РАЗДЕЛ № 5. МОДЕЛИРОВАНИЕ НА ПЛОСКОСТИ (30ч.)

    РАЗДЕЛ № 6. СУВЕНИРЫ (20ч.)

    РАЗДЕЛ № 7. ПОДЕЛКИ ПО ЗАМЫСЛУ УЧАЩИХСЯ (20ч.)

    РАЗДЕЛ № 8. ПРОСВЕТИТЕЛЬНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (14ч.)

    РАЗДЕЛ № 9. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (2 ч.)

     

    Цели программы

    Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из различных материалов, развитие художественного вкуса через обучение технологии изготовления изделий, разнообразных композиций и форм.

    Результат программы

    После реализации программы дети БУДУТ ЗНАТЬ:

    -названия и назначения инструментов, используемых на занятиях (ножницы, иголки, утюг, шило, крючок);

    -приемы и правила пользования инструментами;

    -правила по технике безопасности при работе ножницами, иголками, утюгом, клеем, кисточками, шилом, красками, водой, крючком;

    -историю возникновения флористики, аппликации, историю изготовления игрушек, вышивки, историю возникновения вязания;

    - виды и свойства природных материалов;

    - свойства различных тканей, нитей, их использование, доступные способы обработки;

    - виды швов;

    - знать о видах и свойствах пряжи для вязания;

    - о видах и размерах крючков;

    - условные обозначения на схемах;

    - названия основных видов вязания;

    - правила декоративного оформления поделок.

    БУДУТ УМЕТЬ:

    - оборудовать рабочее место;

    - применять правила по технике безопасности;

    - собирать, сортировать, хранить природный материал;

    - отбирать материал для использования его в конкретной работе;

    - наклеивать, подкрашивать природный материал;

    - правильно выполнять нужные швы;

    - читать схемы по вязанию;

    - прибавлять и убавлять петли;

    - вязать изделия;

    - освоят навыки в декоративном оформлении поделок.

    Качества личности, которые будут развиты у детей в результате занятий:

    1. Творческие способности у детей; оригинальность подхода к

    решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире;

    2. Умения и навыки работы с различными материалами,

    приспособлениями и инструментами;

    3. Аккуратность, самостоятельность, действенная активность при выполнении творческих заданий, художественная интуиция.

    4. Коммуникативность.

    Материально-техническая база

    - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов и т.д.);

    - рекомендации по проведению практических работ;

    - дидактический материал (схемы, рисунки, эскизы) помогает более точно и конкретно раскрыть темы занятий.

    Материалы, инструменты, приспособления:

    -   семена, косточки, зерна, ветки, цветы, сухоцветы и др.;

    -   ткани разной фактуры (канва, драп, флок, трикотаж, шелк и др.);

    -   пряжа для вязания (для вязания используется любая пряжа - шерстяная, синтетическая хлопчатобумажная, и др.);

    -   крючки, соответствующие ниткам;

    -   нитки для вышивания (мулине, пряжа);

    -   иголки разной толщины для вышивания и для пришивания деталей поделки;

    -   нитки для пришивания деталей;

    -   ножницы;

    -   наперсток;

    -   карандаши, ручки, фломастеры, краски;

    -   картон, бумага, цветная,бумага;

    -   клей ПВА И клей «Момент»;

    -   кисточки;

    -   тесьма, кружева, ленты, бисер, стеклярус и др.;

    -   утюг и гладильная доска.

    Трудности в материальном обеспечении образовательного процесса не позволяет предоставить всем детям материалы для поделок, поэтому дети материал приносят из дома сами.