Эрудит

    • Описание
    • Подгруппы
    • Отзывы
    • Место на карте

    Содержание программы составляют разнообразные задачи, имеющие жизненно-практическую ценность, что положительно скажется на понимании обучающимися прикладного характера знаний по математике, поскольку математика проникла практически во все сферы человеческой жизни.

    Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности. Это предполагает определённый стиль мышления, вырабатываемый математикой. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности

    Преподаватели

    Гаврилова Наталья Викторовна

    Учебный план

    Вводное занятие. Как возникло слово “математика”
    Натуральные числа. Рассказы о числах-великанах
    Запись цифр и чисел у других народов
    Задачи, решаемые с конца
    Математические ребусы
    Инварианты
    Принцип Дирихле.
    В стране рыцарей и лжецов
    Графы и их применение в решении задач
    Логические задачи, решаемые с использованием таблиц
    Первые шаги в геометрии
    Пространство и размерность
    Простейшие геометрические фигуры
    Конструирование
    Куб и его свойства
    Задачи на разрезание и складывание фигур
    Экскурсии

    Цели программы

    Развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов.

    Результат программы

    личностные:

    1) ответственное отношение к учению;

    2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

    4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

     

    метапредметные:

     

    1) формулировать и удерживать учебную задачу;

    2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
    5) составлять план и последовательность действий;

    6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

    7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

     

    коммуникативные

    1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

    2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

    4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

    5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

    6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

     

    Особые условия проведения

    Занятия проводятся на базе МБОУ «Гимназия № 24». Обучение по программе имеет возрастные ограничения 13-15 лет. Реализуется на бюджетной основе.

    Материально-техническая база

    Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.

    Оборудование: столы; стулья; музыкальный центр с аудиозаписями, стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.

    Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.

    На рабочих местах в кабинете для занятий должны быть обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже 600 лк. При использовании ламп накаливания уровни освещенности уменьшаются в 2 раза.

    Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы.