Макетирование

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Педагогическая целесообразность обусловлена кропотливой работой, связанной преодолением трудностей, работа по изготовлению макетов воспитывает у обучающихся трудолюбие, настойчивость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера, знакомит с производственными профессиями и оказывает помощь при выборе жизненного пути, заполнении досуга. Помимо мелкой моторики, у детей развиваются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, упорство в достижении цели, доведение начатого до конца.

Отличительной особенностью данной программы от других программ является то, что занятия макетированием способствуют не только эстетическому, но и умственному, нравственному развитию учащихся. Работая с макетами, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами других, ребенок познает истинную радость творчества. Организация выставок, использование детских работ для учебных пособий играют существенную роль в воспитании. Программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом, а также – это работа над творческими проектами, участие в выставках и конкурсах.

Формы обучения и виды занятий: групповые – используются игровые моменты, викторины, конкурсы загадок, ребусов. В качестве валеологических пауз – шуточные упражнения и упражнения для разрядки и снятия напряжения. Воспитательные моменты проходят в виде бесед, конкурсов рисунков, «Огоньков», чаепитий, конкурсов по изготовлению подарков и сувениров к праздникам для родных и близких, командных соревнований на свежем воздухе, экскурсий и прогулок и т.д.

Педагогическая целесообразность обусловлена кропотливой работой, связанной преодолением трудностей, работа по изготовлению макетов воспитывает у обучающихся трудолюбие, настойчивость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера, знакомит с производственными профессиями и оказывает помощь при выборе жизненного пути, заполнении досуга. Помимо мелкой моторики, у детей развиваются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, упорство в достижении цели, доведение начатого до конца.

 

Педагоги

Асановски Юлия Геннадьевна

Расписание

Понедельни 17.00-19.00

Четверг 17.00-19.00

Пятница 17.00-19.00

Учебный план

 

Вводное занятие.
Материалы и инструменты. Основные рабочие операции с бумагой, картоном.
Бумага, картон, виды и свойства.
Другие материалы, используемые в макетировании.
Инструменты.
Шаблон, трафарет.
Основные операции с бумагой. Складывание, сгибание.
Резание, склеивание.
Форма промежуточной аттестации.

Опрос, практическая работа, самостоятельная работа, конкурс-соревнование.
Материалы для проектирования макета.
Материал, используемый для изготовления рабочих макетов.
Инструменты для вырезки или насечек циркульных линий.
Инструменты для пригружения и фиксации склеенных деталей.
Форма промежуточной аттестации.

Опрос, самостоятельная работа
Архитектура в жизни человека.
Дома служат человеку
Архитектура вокруг нас
Основы черчения.
Технический рисунок, чертеж, эскиз. Чертежные инструменты.
Основные линии чертежа. Три вида на чертежах.
Осевая симметрия.
Окружность.
Построение чертежа детали.
Форма промежуточной аттестации.

Опрос, самостоятельная работа, практическая работа
Макетирование из плоских деталей.
Геометрические фигуры.
Разметка.
Соединение отдельных деталей.
Симметрия.
Многослойное изготовление деталей.
Контур и силуэт.
Форма промежуточной аттестации.

Командный конкурс, выставка
Объемное макетирование.
Готовые формы.
Способы соединения готовых форм.
Геометрические тела.
Мебель.
Такие разные дома.
Архитектура из сказки.
Архитектура Руси.
Виды макетов.
Форма промежуточной аттестации.

Опрос, практическая работа, конкурс-соревнование, выставка
Композиции в технике макетирования
Фронтальная композиция
Объемная композиция
Объект и пространство
Цвет в макетирование
Форма промежуточной аттестации.

Опрос, практическая работа, конкурс-соревнование, выставка
Макетирование из подручных материалов.
Природные и искусственные материалы.
Бросовый материал.
Разметка.
Форма промежуточной аттестации.

Самостоятельная работа
Художественное оформление макетов.
Способы оформления макетов.
Техническая эстетика.
Цвета в макетировании.
Форма промежуточной аттестации.

Опрос, самостоятельная работа
Подготовка выставочных работ.
Правила экспозиции выставки.
Оформление работ к экспонированию.
Подготовка выставочных работ.
Форма промежуточной аттестации.

Опрос, практическое задание, конкурс-соревнование, выставка
Итоговая аттестация.

Итоговая выставка
Заключительное занятие.

Цели программы

Дать первичные знания о техническом творчестве, приобщить с раннего детства к труду, умению работать руками, познакомить с простыми ручными инструментами.

Результат программы

Планируемые результаты

обучающиеся должны знать:

- основные свойства бумаги и картона;

- правила пользования ножницами и безопасность при работе с ними;

- назначение и правила пользования клеем;

- назначение и правила пользования простыми чертежными инструментами (линейка, карандаш, циркуль, транспортир, угольник).

обучающиеся должны уметь:

- вырезать из бумаги и картона по шаблону плоские детали, склеивать их и собирать из них макеты;

- раскрашивать макеты;

- изготавливать простейшие объемные детали и собирать из них макеты;

- владеть техническими приемами макетирования.

- вычерчивать отдельные детали технических объектов;

- собирать макеты по собственному замыслу;

 

Особые условия проведения

- помещение для занятий, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям Закона о Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.4.3172-14 (кабинет);

- оборудование (столы, стулья, доска);

- учебно-методическая литература (учебники, пособия, методические разработки составителя данной программы);

- наглядные пособия (фотографии, плакаты. макеты).