Культурное наследие родного края

    • Описание
    • Подгруппы
    • Отзывы
    • Место на карте

    В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые – первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая память поколений, запечатлена душа народа, создавшего подлинные шедевры искусства, которые свидетельствуют о таланте и высоком художественном вкусе мастеров-умельцев. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы будем говорить об этом абстрактно, не вводя молодых людей в тот своеобразный, яркий, неповторимый мир, который веками создавала фантазия русского народа. Лучшие качества национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии – всё это являют нам творения народных умельцев.

    Будущее страны, народа всецело зависит от того, каковы его потомки, сыновья и дочери. А чтобы они выросли достойными гражданами, любили Отечество не на словах, а на деле, они должны знать свою историю, национальную культуру, беречь и развивать народные традиции. Русская история сложная, трудная, героическая. Наша культура богатейшая, сильная своим духом. У России великое прошлое, и будущее её тоже должно быть великим. Молодые поколения сердцем и душой призваны понимать свою культуру, трепетно любить Родину-мать, у которой особая стать, особая, светлая душа.

    Перипетии истории, трудные испытания, выпавшие на её долю, Россия выдержала с честью, нигде и никогда не уронив своего достоинства. Мужественная, закалённая, благородная и прекрасная страна. И сердце её великодушное, отзывчивое на добро и красоту. Русские люди поистине достойны своей Родины. И наши дети должны осознавать это, нести в разуме и чувствах своих негасимый свет Веры, Правды, Добра, Любви и Надежды. От их знаний, их духовной культуры зависит наше общее будущее.

    Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодого человека? Что можно сделать, если отсутствуют спектакли, раскрывающие в яркой, образной форме патриотические темы, идеи? Здесь, очевидно, нужен комплексный, системный подход к решению задач нравственно-эстетического, патриотического воспитания.

    У России великая, светлая душа. Она отразилась в её природе, в искусстве: в песнях, танцах, музыке и слове.

    Само время диктует необходимость обратиться к истокам искусства – творчеству, созданному гением народа. Фольклор во всех его жанрах раскрывает грани богатой и самобытной души русского народа. Хранить, беречь, приумножать народное творчество, развивать его традиции – святая обязанность учителей, деятелей искусства.

    Народные танцы, песня, как и другие жанры фольклора, произведения народных умельцев пробуждают человеческие души, дают выход таким чувствам, которые поневоле забыты в наше время, с его стремительностью, хаотичностью, напором, вторжением в жизнь того, что чуждо нашему менталитету. А это то, что живёт, но скрыто в глубине души: тонкость восприятия мира, лиризм, скромность, а также коллективизм, взаимовыручка, готовность прийти на помощь другим, чувство сострадания и милосердия, оптимизм, открытость миру и людям.

    Преподаватели

    Осипова Ирина Васильевна

    Учебный план

    Введение. Культурное наследие
    Легенды земли Симбирской
    Поэты и писатели Ульяновской области
    Русские народные праздники
    В дружной семье народов Поволжья
    7 чудес Ульяновской области
    Русские народные промыслы
    «Фольклор речевых ситуаций»
    Музейное зазеркалье
    Русь православная
    Подведение итогов

    Цели программы

    Создание особой русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов, развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность в различных областях народного искусства.

    Результат программы

    - углубление и расширение знаний по духовно-нравственным основам общества, народным и кустарным традиционным промыслам;

    - развитие творческих и познавательных интересов и способностей обучающихся;

    - участие в творческих конкурсах, проектах, праздниках, выставках, экскурсий с целью расширения кругозора обучающихся и формирования нравственных ценностей обучающихся;

    - развитие интереса к своему региону, народу, семейным традициям.

    Особые условия проведения

    помещение для занятий, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям Закона о Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.4.3172-14 (кабинет);

    - оборудование (столы, стулья, доска);

    - инвентарь (предметы старины и быта, одежда, книги, иконы);

    - учебно-методическая литература (учебники, пособия, методические разработки составителя данной программы);

    - наглядные пособия (фотографии).

    Материально-техническая база

    Содержание данной программы подчиняется следующим принципам:

    –личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей обучающегося;

    –природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей данного возраста);

    –педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий; необходимость социализации ребёнка);

    –культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит привить любовь к культуре родного края у обучающихся).