Социальное проектирование

    • Описание
    • Подгруппы
    • Отзывы
    • Место на карте

    Актуальность программы обусловлена современными жизненными реалиями, выражающимися в развитии гражданского общества. Для решения внутригосударственных задач в России требуется человек, способный к самостоятельным, ответственным действиям в политической, правовой и социальной жизни, человек, для которого гражданская активность и патриотизм являются условием личного и общественного благополучия, нормой поведения. Позиция школьника окрашена интересами завтрашнего дня, стремлением войти в мир, проверить свои силы, утвердиться в обществе взрослых, найти общественно значимые дела.

    Всё это требует организации деятельности для поддержания и развития социальной активности. Важная роль в педагогической работе с обучающимися принадлежит социальному проектированию, которое способствует становлению информированных, ответственных и вовлеченных в общественную жизнь граждан с высоким уровнем гражданской позиции, социализации; стимулированию интереса молодого поколения к решению актуальных проблем общества; формированию различных компетентностей.

    Преподаватели

    Боровинская Ольга Витальевна

    Учебный план

    Раздел 1. От проблемы к цели.

    Раздел 2. Работа с каталогами.

    Раздел 3. Работа со справочной литературой.

    Раздел 4. Способы первичной обработки информации.

    Раздел 5. Наблюдение и эксперимент.

    Цели программы

    Формирование активной гражданской позиции обучающихся, через стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем общества.

    Результат программы

    Предметные результаты:

    - умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социальным проблемам;

    - владение базовыми понятиями проектной деятельности;

    - сформированность знаний о структуре социального проекта и структуре портфолио;

    - владение приёмами анализа научно-познавательных и учебных текстов, нормативно-правовой базы, материалов СМИ и Интернета;

    - владение методами сбора информации (опрос, анкетирование, интервью);

    - умение составлять план действий по реализации собственного варианта решения социальной проблемы;

    - владение способами презентации социальных проектов.

     

    Метапредметные результаты:

    - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы деятельности;

    - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

    - умение искать и извлекать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;

    - умение пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерным технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

    - владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

    - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

     

    Личностные результаты:

    - сформированность субъектной позиции обучающихся (самоопределение и самореализация в сфере социальных отношений);

    - познавательная, творческая, гражданская активность;

    - готовность действовать в нестандартных ситуациях;

    - сформированность когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной и практической деятельности в группах и индивидуально;

    - личная и взаимная ответственность;

    - готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

    Особые условия проведения

    Занятия проводятся на базе  МБОУ «Гимназия № 24». Обучение по программе имеет возрастные ограничения 14-16 лет. Реализуется на бюджетной основе.

    Материально-техническая база

    В процессе реализации программы «Социальное проектирование» занятия проводятся в 52 аудитории, несколько часов отводится на работу с ресурсами школьной и городских библиотек, осуществляются выходы обучающихся с целью проведения социологических опросов, анкетирования, интервью со специалистами.

    Кабинет обеспечен необходимымы техническими средствами (мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки, фотоаппарат), информационными ресурсами.

    Основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, что позволяет обучающимся более эффективно осваивать способы проектной деятельности.