Социальное проектирование (для учащихся Гимназии № 24)

Актуальность программы обусловлена современными жизненными реалиями, выражающимися в развитии гражданского общества. Для решения внутригосударственных задач в России требуется человек, способный к самостоятельным, ответственным действиям в политической, правовой и социальной жизни, человек, для которого гражданская активность и патриотизм являются условием личного и общественного благополучия, нормой поведения. Позиция школьника окрашена интересами завтрашнего дня, стремлением войти в мир, проверить свои силы, утвердиться в обществе взрослых, найти общественно значимые дела.

Всё это требует организации деятельности для поддержания и развития социальной активности. Важная роль в педагогической работе с обучающимися принадлежит социальному проектированию, которое способствует становлению информированных, ответственных и вовлеченных в общественную жизнь граждан с высоким уровнем гражданской позиции, социализации; стимулированию интереса молодого поколения к решению актуальных проблем общества; формированию различных компетентностей.

Педагоги

Сорокина Татьяна Александровна

Учебный план

Раздел 1. От проблемы к цели.

Раздел 2. Работа с каталогами.

Раздел 3. Работа со справочной литературой.

Раздел 4. Способы первичной обработки информации.

Раздел 5. Наблюдение и эксперимент.

Цели программы

Формирование активной гражданской позиции обучающихся, через стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем общества.

Результат программы

Предметные результаты:

- умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социальным проблемам;

- владение базовыми понятиями проектной деятельности;

- сформированность знаний о структуре социального проекта и структуре портфолио;

- владение приёмами анализа научно-познавательных и учебных текстов, нормативно-правовой базы, материалов СМИ и Интернета;

- владение методами сбора информации (опрос, анкетирование, интервью);

- умение составлять план действий по реализации собственного варианта решения социальной проблемы;

- владение способами презентации социальных проектов.

 

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- умение искать и извлекать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;

- умение пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерным технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 

Личностные результаты:

- сформированность субъектной позиции обучающихся (самоопределение и самореализация в сфере социальных отношений);

- познавательная, творческая, гражданская активность;

- готовность действовать в нестандартных ситуациях;

- сформированность когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной и практической деятельности в группах и индивидуально;

- личная и взаимная ответственность;

- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе  МБОУ «Гимназия № 24». Обучение по программе имеет возрастные ограничения 14-16 лет. Реализуется на бюджетной основе.

Материально-техническая база

В процессе реализации программы «Социальное проектирование» занятия проводятся в 52 аудитории, несколько часов отводится на работу с ресурсами школьной и городских библиотек, осуществляются выходы обучающихся с целью проведения социологических опросов, анкетирования, интервью со специалистами.

Кабинет обеспечен необходимымы техническими средствами (мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки, фотоаппарат), информационными ресурсами.

Основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, что позволяет обучающимся более эффективно осваивать способы проектной деятельности.