Мы вместе (для детей с ОВЗ)

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Дополнительная образовательная программа «Мы вместе» экспериментальная, комплексная, рассчитана на 144 часа, относится к социально – педагогической направленности, рассчитана на возрастную категорию от 5 лет, позволяет в доступных формах удовлетворить потребности детей с диагнозом ДЦП и их родителей.

Группа из 4-х семей организована в МУДО Сенгилеевском ЦДТ и работает на бесплатной основе.

Продолжительность обучения 1 год с 1 сентября по 31 мая занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность по 2 часа с переменой между занятиями 15 минут.

Новизна данной программы предполагает новое решение проблем дополнительного образования: разработка, апробирование и внедрение новых форм работы с семьями, воспитывающими детей с ДЦП, живущими далеко от крупных городов, имеющих ограниченные возможности для получения дополнительных общеразвивающих услуг.

Реализация программы предполагает помощь волонтеров для преодоления изоляции матери и ребенка, повышение реабилитационного потенциала семьи; расширение поля позитивного общения в ходе совместной творческой деятельности и содержательного досуга.

Актуальность данной образовательная программы:

- данная программа определяется запросом со стороны родителей ;

- оказание комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (нарушением опорно-двигательного аппарата), коррекция и развитие сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов.

Педагоги

Педагог дополнительного образования  - Патрикеева Светлана Владимировна.

Учебный план

Реализация программы проводится по следующим разделам:

- Вместе узнаем (воспитательно- образовательная деятельность)-64часа

- Вместе сможем (творчески – развивающая деятельность)- 66 часов

- Вместе повеселимся (досуговая деятельность совместная с родителями,волонтерами и педагогом)- 10 часов

"Вместе узнаем"

Вводное занятие
Мир вокруг меня
Временные представления (утро, день, вечер – сутки; часы; дни недели; времена года)
Это меня окружает(правила поведения в обществе; моя семья; мой город; сохрани свое здоровье)
Это интересно (как все начиналось; профессии; традиционные русские праздники; растительный и животный мир; народ населяющий плану Земля)
Математика – это интересно
Пространственные представления (справа, слева; на, над, под; между, посередине; вверху, внизу, с боку)
Различие геометрических фигур(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Формирование математических представлений (много –один; сравнение групп предметов; счет до 10)
Игра с предметами (игра с кубиками)

"Вместе сможем"

Вводное занятие
Лепка
Пластилиновая живопись(ветка рябины; божьи коровки; морской пейзаж; барашек)
Предметная лепка (овощи, фрукты, бусы)
Аппликация
Аппликация готовыми формами (геометрическими фигурами; мимоза и снег; нарядная елка; цветы маме)
Мозаика (ваза; утенок; овощи; фрукты)
Рисование
Рисование простыми и цветными карандашами (конфеты; ветка вишни; раскрашивание раскрасок)
Рисование пальчиком и ладошкой (тучки; тюльпаны; солнышко; ветка калины; веточка мимозы)
Нетрадиционная техника рисования (рисование ватными палочками: посуда, волшебные цветы; рисование полусухой кистью: котенок, щенок)
Рисование кистью (еловая ветка, воздушные шары; по мокрому листу бумаги: звездное небо)
Итоговое занятие

«Вместе узнаем»

Вводное занятие
«Праздник у королевы Осени»
«По сказочным тропам»
«В гости к дедушке Морозу»
«Посиделки в Рождество»
«Пап мы вместе поздравляем»
«Весенняя капель»
«С мамой вместе веселимся»
«Лето красное идет»
Итоговое занятие

 

Цели программы

· Воспитание, обучение и реабилитация детей с ограниченными возможностями.

· Расширение социальных контактов, в интересных и экономически доступных формах организации досуга.

· Улучшение психологического климата за счет организации совместной занятости детей и взрослых в творческой деятельности.

Результат программы

Предполагаемый результат:

· Повышение познавательной активности, повышение работоспособности, развитие произвольности и устойчивости внимания

· сенсорное развитие ребенка, расширение кругозора, воспитание аккуратности

· развитие коммуникативных способностей ребенка.

· Вовлечение родителей в образовательную деятельность; коррекция детско – родительских отношений.

Особые условия проведения

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья ( с синдромом "детский церебральный паралич")

Материально-техническая база

1. Кубики.

2. Наборы  конструктора Лего.

3. Перчаточные куклы.

4. ТСО.

5. Канцелярские товары.