Мы вместе (для детей с ОВЗ)

    • Описание
    • Подгруппы
    • Отзывы
    • Место на карте

    Дополнительная образовательная программа «Мы вместе» экспериментальная, комплексная, рассчитана на 144 часа, относится к социально – педагогической направленности, рассчитана на возрастную категорию от 5 лет, позволяет в доступных формах удовлетворить потребности детей с диагнозом ДЦП и их родителей.

    Группа из 4-х семей организована в МУДО Сенгилеевском ЦДТ и работает на бесплатной основе.

    Продолжительность обучения 1 год с 1 сентября по 31 мая занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность по 2 часа с переменой между занятиями 15 минут.

    Новизна данной программы предполагает новое решение проблем дополнительного образования: разработка, апробирование и внедрение новых форм работы с семьями, воспитывающими детей с ДЦП, живущими далеко от крупных городов, имеющих ограниченные возможности для получения дополнительных общеразвивающих услуг.

    Реализация программы предполагает помощь волонтеров для преодоления изоляции матери и ребенка, повышение реабилитационного потенциала семьи; расширение поля позитивного общения в ходе совместной творческой деятельности и содержательного досуга.

    Актуальность данной образовательная программы:

    - данная программа определяется запросом со стороны родителей ;

    - оказание комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (нарушением опорно-двигательного аппарата), коррекция и развитие сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов.

    Преподаватели

    Педагог дополнительного образования  - Патрикеева Светлана Владимировна.

    Учебный план

    Реализация программы проводится по следующим разделам:

    - Вместе узнаем (воспитательно- образовательная деятельность)-64часа

    - Вместе сможем (творчески – развивающая деятельность)- 66 часов

    - Вместе повеселимся (досуговая деятельность совместная с родителями,волонтерами и педагогом)- 10 часов

    "Вместе узнаем"

    Вводное занятие
    Мир вокруг меня
    Временные представления (утро, день, вечер – сутки; часы; дни недели; времена года)
    Это меня окружает(правила поведения в обществе; моя семья; мой город; сохрани свое здоровье)
    Это интересно (как все начиналось; профессии; традиционные русские праздники; растительный и животный мир; народ населяющий плану Земля)
    Математика – это интересно
    Пространственные представления (справа, слева; на, над, под; между, посередине; вверху, внизу, с боку)
    Различие геометрических фигур(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
    Формирование математических представлений (много –один; сравнение групп предметов; счет до 10)
    Игра с предметами (игра с кубиками)

    "Вместе сможем"

    Вводное занятие
    Лепка
    Пластилиновая живопись(ветка рябины; божьи коровки; морской пейзаж; барашек)
    Предметная лепка (овощи, фрукты, бусы)
    Аппликация
    Аппликация готовыми формами (геометрическими фигурами; мимоза и снег; нарядная елка; цветы маме)
    Мозаика (ваза; утенок; овощи; фрукты)
    Рисование
    Рисование простыми и цветными карандашами (конфеты; ветка вишни; раскрашивание раскрасок)
    Рисование пальчиком и ладошкой (тучки; тюльпаны; солнышко; ветка калины; веточка мимозы)
    Нетрадиционная техника рисования (рисование ватными палочками: посуда, волшебные цветы; рисование полусухой кистью: котенок, щенок)
    Рисование кистью (еловая ветка, воздушные шары; по мокрому листу бумаги: звездное небо)
    Итоговое занятие

    «Вместе узнаем»

    Вводное занятие
    «Праздник у королевы Осени»
    «По сказочным тропам»
    «В гости к дедушке Морозу»
    «Посиделки в Рождество»
    «Пап мы вместе поздравляем»
    «Весенняя капель»
    «С мамой вместе веселимся»
    «Лето красное идет»
    Итоговое занятие

     

    Цели программы

    · Воспитание, обучение и реабилитация детей с ограниченными возможностями.

    · Расширение социальных контактов, в интересных и экономически доступных формах организации досуга.

    · Улучшение психологического климата за счет организации совместной занятости детей и взрослых в творческой деятельности.

    Результат программы

    Предполагаемый результат:

    · Повышение познавательной активности, повышение работоспособности, развитие произвольности и устойчивости внимания

    · сенсорное развитие ребенка, расширение кругозора, воспитание аккуратности

    · развитие коммуникативных способностей ребенка.

    · Вовлечение родителей в образовательную деятельность; коррекция детско – родительских отношений.

    Особые условия проведения

    Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья ( с синдромом "детский церебральный паралич")

    Материально-техническая база

    1. Кубики.

    2. Наборы  конструктора Лего.

    3. Перчаточные куклы.

    4. ТСО.

    5. Канцелярские товары.