Домра

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (Домра)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств»

Срок освоения программы 4 года. Итоговая аттестация проводится в форме академического зачета по учебному предмету «Музыкальный инструмент (Домра)»

Педагоги

Галеева Елена Викторовна - преподаватель Высшей квалификационной категории

Учебный план

Основы музыкального исполнительства:2 часа в неделю с 1 по 4 классы

Ансамбль: 1 час в неделю с 1 по 4 класс

Оркестровый класс: 1 час со 2 по 4 классы

сольфеджио: 1 час с 1 по 4 классы

Слушание музыки: 1 час со 2 по 4 классы

Хор: 1 час 1 класс

академический час: 40 – 45 минут.

Цели программы

Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на домре, формирование практических умений и навыков игры на инструменте, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Задачи учебного предмета:

- ознакомление детей с домрой, исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры;

-формирование навыков игры на музыкальном инструменте;

-приобретение знаний в области музыкальной грамоты;

-приобретение знаний в области истории музыкальной культуры и народного творчества;

-формирование основных понятий о музыкальных стилях и жанрах;

-оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

-воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;

-воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

Обучение должно соединять в себе два главных и взаимосвязанных направления. Одно из них – формирование игровых навыков и приёмов, становление исполнительского аппарата. Второе – развитие практических форм музицирования на домре, в том числе, коллективного музицирования в ансамбле или оркестре, подбора по слуху.

Результат программы

В результате изучения дисциплины учащийся должен знать:

- основные исторические сведения об инструменте;

- основные жанры музыки (инструментальный, симфонический, вокальный и.т.д.);

- репертуар, включающий произведения различных жанров и форм;

уметь:

- грамотно исполнять музыкальные произведения на домре;

- грамотно читать с листа, подбирать по слуху, транспонировать;

- самостоятельно работать над музыкальными произведениями, опираясь на методику поэтапной работы;

- использовать музыкально-исполнительские средства выразительности;

- творчески подходить к созданию художественного образа.

Виды контроля:

Основным видом контроля успеваемости являются:

- текущий контроль успеваемости учащихся

- промежуточная аттестация

- итоговая аттестация.

Особые условия проведения

 

Обучение бесплатное, возраст от 7  – 11 лет. Зачисление по результатам прослушивания.

Форма отбора – прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается индивидуально.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

· Музыкальные способности:

– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Чистота интонирования, в т. ч. голосовые данные;

– Музыкальная память.

.

Материально-техническая база

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.

Кабинет по классу домры имеет фортепиано для занятий с концертмейстером, пульты, которые хорошо регулируются под рост учеников, учебную мебель, наглядные пособия.