Народные инструменты (домра) 5(6) лет

Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «домра», далее – «Специальность (домра)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментах (домре), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
- приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого исполнительства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства

Срок реализации учебного предмета «Специальность (домра)» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте:

- с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Педагоги

Преподаватель высшей квалификационной категории Галеева Елена Викторовна

Учебный план

Учебный план программы «Народные инструменты» предусматривает занятия по предметам:

Специальность – 2 часа в неделю (с 1-3 классы), 2,5 часа в неделю с 4-5 (6) классы;

Ансамбль – 1 час в неделю со 2-5 (6) классы;

Фортепиано – 0,5 часа в неделю со 2-5 (6) классы;

Хоровой класс – 1 час в неделю с 1-3 класс;

Сольфеджио – 1,5 часа в неделю с 1-6 классы;

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 1 час в неделю с 1-5 (6) классы;

Оркестровый класс 1,5 часа в неделю с 2- 6 класс

Цели программы

выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте

Результат программы

Результатом освоения программы «Народные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
– знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и оркестрового исполнительства;
– знания музыкальной терминологии;
– умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на народном или национальном инструменте;
– умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном или национальном инструменте;
– умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на народном инструменте;
– умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на народном или национальном инструменте;
– навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;
– навыков импровизации на народном или национальном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на народном или национальном инструменте и на фортепиано;
– навыков подбора по слуху;
– первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
– навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых, оркестровых);
в области теории и истории музыки:
– знания музыкальной грамоты;
– знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
– первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
– умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на народном или национальном инструменте, а также фортепиано;
– умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
– навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
– навыков восприятия элементов музыкального языка;
– навыков анализа музыкального произведения;
– навыков записи музыкального текста по слуху;
– навыков вокального исполнения музыкального текста;
– первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное. Прием по результатам вступительного экзамена. Форма отбора – прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается индивидуально.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

- Музыкальные способности:

– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Чистота интонирования, в т. ч. голосовые данные;

– Музыкальная память.

· Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)

Материально-техническая база

Материально-техническая база ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам. Имеется: концертный зал с фортепиано, пультами и звукотехническим оборудованием, библиотека, учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.