Здоровье, красота и химия (для учащихся СШ№ 5)

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Содержание курса знакомит учащихся с миром бытовой химии, с характеристикой веществ, окружающих нас в быту, правилами безопасного обращения с веществами бытовой химии. Кроме того данный курс внеурочной деятельности предусматривает экологическую направленность химического образования, предусматривает ознакомление учащихся с химическими аспектами современной экологии и экологических проблем (глобальное потепление климата, озоновые дыры, кислотные дожди, загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов).

Химические знания необходимы каждому человеку, они определяют рациональное поведение человека в окружающей среде, повседневной жизни, где с каждым годом возрастает роль бережного отношения человека к своему здоровью, здоровью окружающих, природе. Данный курс развивает интерес к химии, аналитические способности учащихся, расширяет их кругозор, формирует научное мировоззрение. Курс внеурочной деятельности направлен так же на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области глобальных проблем современности, способствует повышению уровня культуры поведения учащихся в мире веществ и химических превращений.

Педагоги

Вербицкая Ольга Николаевна.

Учебный план

Раздел 1.- Обзор важнейших классов соединений, используемых человеком (1 ч).

Раздел 2. – Здоровье человека и его критерии (3 ч)

Раздел 3.- Молекулярные основы жизни. (20 ч).

Раздел 4.- Превращение веществ. У химии свои законы. (5 ч)

Раздел 5.- Проверь свои знания или умственная гимнастика. Годитесь ли вы в химики? (5 ч)

Цели программы

-создание условий для самооценки подготовленности учащихся к продолжению естественнонаучного образования в средней школе.

- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;

-приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Результат программы

Личностные результаты.

· чувство гордости за российскую химическую науку и уважение к истории её развития; уважение и принятие достижений химии в мире;

· основные принципы отношения к живой и неживой природе;

· познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой и неживой природы; интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы);

· основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

· правила поведения в чрезвычайных ситуациях;

· знания и умения для использования в практической деятельности и повседневной жизни:

– безопасного обращения с веществами и соединениями,

– экологически грамотного поведения в окружающей среде,

– оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм;

– критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

· осознание значения теоретических знаний для практической деятельности человека;

· объективное оценивание информации о веществах и химических процессах, критическое отношение к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ;

· осознание факта того, что научные открытия – это результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений;

Метапредметные результаты.

· овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить простейшие эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать.

· уметь работать с различными источниками химической информации (учебником, научно-популярной литературой, словарями и справочниками), анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

· уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию, уважительно относиться к мнению окружающих.

Предметные результаты

· давать определения изученных понятий;

· описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

· описывать и различать изученные вещества, применяемые в повседневной жизни; классифицировать изученные объекты и явления;

· делать выводы и умозаключения из наблюдений;

· безопасно обращаться веществами, применяемыми в повседневной жизни;

· анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

· проводить химический эксперимент;

· оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Особые условия проведения

Принимаются только обучающиеся в МБОУ СШ № 5