- Главная
- Направления
- Естественнонаучное
- Химия
- Здоровье, красота и химия (для учащихся СШ№ 5)
Здоровье, красота и химия (для учащихся СШ№ 5)
Содержание курса знакомит учащихся с миром бытовой химии, с характеристикой веществ, окружающих нас в быту, правилами безопасного обращения с веществами бытовой химии. Кроме того данный курс внеурочной деятельности предусматривает экологическую направленность химического образования, предусматривает ознакомление учащихся с химическими аспектами современной экологии и экологических проблем (глобальное потепление климата, озоновые дыры, кислотные дожди, загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов).
Химические знания необходимы каждому человеку, они определяют рациональное поведение человека в окружающей среде, повседневной жизни, где с каждым годом возрастает роль бережного отношения человека к своему здоровью, здоровью окружающих, природе. Данный курс развивает интерес к химии, аналитические способности учащихся, расширяет их кругозор, формирует научное мировоззрение. Курс внеурочной деятельности направлен так же на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области глобальных проблем современности, способствует повышению уровня культуры поведения учащихся в мире веществ и химических превращений.
Педагоги
Вербицкая Ольга Николаевна.
Учебный план
Раздел 1.- Обзор важнейших классов соединений, используемых человеком (1 ч).
Раздел 2. – Здоровье человека и его критерии (3 ч)
Раздел 3.- Молекулярные основы жизни. (20 ч).
Раздел 4.- Превращение веществ. У химии свои законы. (5 ч)
Раздел 5.- Проверь свои знания или умственная гимнастика. Годитесь ли вы в химики? (5 ч)
Цели программы
-создание условий для самооценки подготовленности учащихся к продолжению естественнонаучного образования в средней школе.
- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;
-приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Результат программы
Личностные результаты.
· чувство гордости за российскую химическую науку и уважение к истории её развития; уважение и принятие достижений химии в мире;
· основные принципы отношения к живой и неживой природе;
· познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой и неживой природы; интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы);
· основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
· правила поведения в чрезвычайных ситуациях;
· знания и умения для использования в практической деятельности и повседневной жизни:
– безопасного обращения с веществами и соединениями,
– экологически грамотного поведения в окружающей среде,
– оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм;
– критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
· осознание значения теоретических знаний для практической деятельности человека;
· объективное оценивание информации о веществах и химических процессах, критическое отношение к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ;
· осознание факта того, что научные открытия – это результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений;
Метапредметные результаты.
· овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить простейшие эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать.
· уметь работать с различными источниками химической информации (учебником, научно-популярной литературой, словарями и справочниками), анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
· уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию, уважительно относиться к мнению окружающих.
Предметные результаты
· давать определения изученных понятий;
· описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;
· описывать и различать изученные вещества, применяемые в повседневной жизни; классифицировать изученные объекты и явления;
· делать выводы и умозаключения из наблюдений;
· безопасно обращаться веществами, применяемыми в повседневной жизни;
· анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
· проводить химический эксперимент;
· оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Особые условия проведения
Принимаются только обучающиеся в МБОУ СШ № 5