Музейное дело

Программа «Музейное дело» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы.

Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы. При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии и т д. В условиях партнерского общения обучающихся и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.

Педагоги

Алимова Наталья Владимировна.

Учебный план

Наименование разделов и тем

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина.
Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музея.
История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца 18 в.)
История музейного дела в России. Коллекционирование (конец 17-первая половина 19 в.)
Музейная сеть и классификация музеев. Школьный краеведческий музей.
Фонды музея. Работа с фондами.
Музейная экспозиция и ее виды.
Поисково-исследовательская и научная деятельность музея.
Выставочная деятельность музея. Классификация выставок.
Культурно-образовательная деятельность музея.
Научно-исследовательская и поисковая деятельность музея.
Организация краеведческой работы в экспедициях.

Цели программы

Цель программы:

· создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность;

· помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле.

 

Задачи программы:

· знакомство с историей музейного дела и с основными музеями города и района;

· развитие способностей к поисково-исследовательской, творческой деятельности;

· развитие самостоятельности и инициативы.

Результат программы

Критериями результативности освоения программы «Музейное дело» являются устойчивый интерес школьников к истории и культуре своего края, желание изучать эту историю;появление навыков работы в музее;повышение уровня воспитанности учащихся.

Особые условия проведения

По окончанию обучения по программе дети должны знать: историю музейного дела, основы музееведческой деятельности, основные тер- мины, применяемые в музейном деле. Выпускники должны уметь общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный краеведческий материал, оформлять его и хранить, вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу.

Материально-техническая база

Музейная комната.Учебно-методические материалы.

Только для учащихся школы № 83