В союзе с природой

Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.

В процессе занятий осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развития интереса к их познанию.

Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде.

Педагоги

Бойко Татьяна Геннадьевна, педагог дополнительного образования,высшая категория

Учебный план

 №. Название темы

1. Вводное занятие

2. Край ты мой любимый

3. Лес – целый мир

4. Растения и животные зимой

5. Тайны природы

6. Окружающая среда и здоровье человека

7. Человек, вода, водоем

8. Растения и животные весной

9. Заключительное (итоговое) занятие

 

 

 

 

 

Цели программы

– формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно – обоснованного поведения в природной и социальной среде.

Результат программы

1. Знать и объяснять существенные признаки понятий.

2. Использовать понятие для решения учебных задач.

3. Приводить примеры.

4. Отбирать источники географической информации.

5. Использовать приобретенные знания и умения.

6. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности их разных источников.

Материально-техническая база

Технические средства обучения

Компьютер
Проектор
Модели:
- демонстрационные (глобусы);
- макеты, имитирующие явления и процессы природы (модель вулкана, речной долины, форм и типов рельефа).
Они способствуют формированию конкретных представлений и понятий о природных объектах и явлениях, их пространственно-территориальном размещении.
Приборы: метеорологические (термометр, барометр, гигрометр, флюгер, осадкомер), теллурий, компас, нивелир, дальномер.
Инструменты: рулетка, школьный угломер, визирная линейка.
Приспособления: доска для магнитных пособий, набор условных магнитных знаков, планшет.
Они способствуют формированию знаний о происходящих процессах и явлениях. Учащиеся должны уметь пользоваться приборами, инструментами.
Пособия печатные: карты, атласы, раздаточные материалы, таблицы, картины.
Они служат для раскрытия сущности и структуры объектов и явлений, особенностей их размещения.
Аудиовизуальные средства: диапозитивы (слайды-альбомы), видеофрагменты, учебно-программные средства (компакт-диски).
Они позволяют получить самую современную информацию о любом уголке земного шара.
Портреты: путешественников и исследователей.