Азбука родной природы. Животные (для учащихся СШ № 5)

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа разработана с целью углубления у учащихся знаний о животных как части живой природы, как биосистеме, о месте и роли в биосфере, о современном состоянии окружающей среды; обобщить знания о взаимосвязи состояния здоровья с условиями среды обитания; способствовать развитию у школьников умения осуществлять познавательную, коммуникативную, проектно-ориентированную деятельность. Развивать у учащихся навыки проектной деятельности.

Педагоги

Лялякина Т. Г.

Учебный план

Введение (1 ч).

Царство животных (34 ч)

Результат программы

1. Личностные:

Ученик научится:

– любви и уважению к Отечеству, чувству гордости за свою Родину;

– ответственному отношению к учению,

– знанию основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни;

– строить рассуждения и доказывать свою точку зрения, анализировать, делать выводы;

– культурному отношению к живым объектам;

– формировать личностные представления о ценности природы;

– уважительному отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов;

– освоению социальных норм и правил поведения;

– нравственному поведению, осознанному и ответственному отношению к собственным поступкам;

– пониманию ценности здорового и безопасного образа жизни; правилам индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Ученик получит возможность научиться:

- осознанию своей этнической принадлежности; усвоению гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

– готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей линии образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом личных познавательных интересов;

– формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы;

– осознанию значимости и общности глобальных проблем человечества;

– толерантности и миролюбию;

– сознательно и компетентно решать моральные проблемы на основе личностного выбора;

– коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- экологической культуре на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные:

Ученик научится:

– уважительно, бережно и с любовью относиться к природе своей Родины;

– активно относится к сохранению богатств природы;

– воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

– развивать исследовательское мышление как неотъемлемую часть целостного мышления человека;

– развивать фантазию, воображение, интуицию, визуальную память;

– проводить наблюдение под руководством учителя;

Ученик получит возможность научиться:

– самостоятельно приобретать исследовательский опыт, формирующий способность к самостоятельным действиям в различных учебных и жизненных ситуациях;

- формировать способности к целостному восприятию природы;

– эстетически подходить к любому виду деятельности;

 

Предметные:

Ученик научится:

- определять связь особенностей внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания;

- сравнивать морфолого-анатомические характеристики изученных типов животных;

- выявлять связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями;

- выделять особенности индивидуального и исторического развития животных;

- оценивать роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами ценоза и факторами среды;

- осознавать значение животных в природе и жизни человека;

Ученик получит возможность научиться:

- узнавать изученные, в том числе местные виды животных;

- пользоваться лабораторным оборудованием;

- распознавать системы органов;

- выявлять приспособленность организмов к совместному обитанию в природном сообществе;

- составлять цепи питания;

- определять принадлежность животных к систематическим категориям;

- вести наблюдения за животными.

Особые условия проведения

ТОЛЬКО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СШ№5