Человек среди людей (для учащихся СШ № 5)

Программа включает в себя занятия по изучению истории развития науки ана­томии как части биологии, методов изучения, значения в современном мире. Обсуждаются правила поведения в кабинете биологии. Проводится вводный инструктаж.

Включает теоретические и практические занятия по изучению строения нейрона и нервной ткани. Учащиеся знакомятся с историей открытия клеточ­ного строения, заслугами великих естествоиспытателей и учёных для разви­тия цитологии. Совершенствуют навыки работы с микроскопом и приготов­ления микропрепаратов. Рассматривают под микроскопом и выявляют черты различия и сходства у клеток разных тканей. Изучают строение нейрона, ви­ды нейронов, строение нервной ткани.

Содержание учебных занятий способствует дальнейшему формиро­ванию у учащихся представлений о клеточном строении организмов, в том числе человека, об особенностях строения, функционирования и значения нервной ткани и нервной системы.Лабораторная работа «Рассматривание под микроскопом пите­лиальной, мышечной, костной, нервной ткани».

Содержание учебных занятий раздела способствует формированию у школьников знаний об особенностях высшей нервной деятельности человека, её материальной основе, проявлениях, значении для жизни в социуме, для учебной и трудовой деятельности.Учащиеся познакомятся с понятием «восприятие» (перцепция), важно­стью этого процесса для ориентации человека в окружающем мире. Получат представление о механизме восприятия, сенсорной адаптации, законах орга­низации восприятия, видах восприятия, иллюзиях восприятия.

 

 

 

Педагоги

Лялякина Т. Г.

Учебный план

Раздел 1. Введение (1 час)

Раздел 2. Кирпичики жизни (3 часа)

Раздел 3. Я мыслю – значит я существую (14 часов)

Раздел 4. Я и другие (5 часов)

Раздел 5. Человек среди людей (8 часов)

Раздел 6. Самопознание и личностный рост (2 часа)

Цели программы

Создать условия для усвоения учащимися знаний о строении, физиологии нервной системы как материальной основы высшей нервной деятельности; о речи, мышлении, памяти, эмоциях и других компонентах высшей нервной деятельности, обеспечивающих адаптацию человека в социуме, о психическом здоровье человека; способствовать развитию у школьников умения осуществлять познавательную, коммуникативную, практико-ориентированную деятельность. Развивать у учащихся навыки проектной деятельности

Результат программы

1. Личностные

Ученик научится:

• ответственному отношению к учению, способности к саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обу­чению и познанию, осознанному выбору и построению инди­видуальной траектории образования;

• знанию основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих техно­логий;

• формировать ценностное отношение к собственному психологи­ческому здоровью и толерантное отношение к окружающим;

• формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение собственного организма;

Ученик получит возможность научится:

• формировать способность к конструктивному повседневному и дело­вому общению, овладению приемами саморегуляции в стрессовых си­туациях, развитию умения творчески преодолевать конфликты;

• конструктивному общению и сотрудни­честву со сверстниками, педагогами;

• формированию универсальных учебных действий; развитие творческого мышления учащихся.

 

Метапредметные

Ученик научится:

• овладевать составляющими исследовательской и проектной деятель­ности, умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, описывать и анализировать полученные дан­ные, делать выводы из исследования;

• умению соотносить свои действия с планируемыми, осуществлять са­моконтроль, коррекцию своих действий в соответствии с изменившейся ситуацией;

• умению организовывать совместную деятельность в рамках учебного сотрудничества, работать индивидуально и в группе;

• умению самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной дея­тельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной дея­тельности;

• развитию навыков прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;

Ученик получит возможность научится:

• умению работать с различными источниками инфор­мации: печатными изданиями, научно-популярной литературой, спра­вочниками, Internet, ЭОР; формирование ИКТ-компетенции;

• развитию умения анализа статистических данных, их обработки, со­ставления диаграмм, таблиц, схем;

• формировать навыки адекватного использования речевых средств в ходе ведения дискуссии, аргументированного отстаивания своей точки зрения; развитие коммуникативных качеств личности школьников, на­выков совместной деятельности в коллективе.

Предметные

Ученик научится:

• систематизировать знания об особенностях строения и функционирования клетки как структурной единицы орга­низма человека; особенностях нервной клетки как основного элемента нервной ткани;

• актуализации, углублению знаний о строении, значении и функцио­нировании нервной системы;

• формировать знания о нервной системе как материальной основе высшей нервной деятельности; о видах ВИД;

• овладению знаниями о ВНД и методиками определения типов памяти, темперамента, коммуникативных качеств, устойчивости к стрессу;

• овладению приёмами коммуникации; развитие у школьников конструк­тивных способов взаимодействия в социуме;

• овладению учащимися методами биологической науки (наблюдение, проведение простейших исследований, постановка экспериментов и объяснение их результатов).

Ученик получит возможность научится:

• ставить перед собой цели сохранения, формирования и укрепления здоровья;

• выражать свою точку зрения с позиции формирования и сохранения физического, психологического и духовно-нравственного здоровья;

• моделировать условия, комфортные для общения человека;

• использовать факторы окружающей среды для сохранения и укрепле­ния психического здоровья;

• осуществлять исследовательскую деятельность, фиксировать резуль­таты исследования в виде исследовательских проектов;

• осуществлять простейшие психологические исследования с целью са­мопознания.

Особые условия проведения

ТОЛЬКО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СШ№ 5