Исследуем вещества после урока (для учащихся СШ№ 5)

Данный курс предназначен для учащихся 11 классов, проявляющих повышенный интерес к химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественно профиля (химико-технологические, медицинские, сельскохозяйственные вузы).

Химия является источником знаний о процессах в окружающем мире, так как только при изучении химии учащиеся знакомятся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому учащиеся узнают, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.

Предлагаемая программа имеет естественнонаучную направленность, которая является важным направлением в развитии и формировании у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний. В процессе изучения данного курса учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека.

Решение задач различного содержания является неотъемлемой частью химического образования. Решение задач воспитывает у учащихся трудолюбие, целеустремленность, способствует осуществлению политехнизма, связи обучения с жизнью, профессиональной ориентации, вырабатывает мировоззрение, формирует навыки логического мышления.

Данный курс важен потому, что он охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни, позволяет расширить знания учащихся о химических методах анализа, способствует овладению методиками исследования. Он содержит опережающую информацию по органической химии и неорганической, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний. Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным. Содержание курса позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и на любом этапе деятельности.

Педагоги

Вербицкая Ольга Николаевна.

Учебный план

Раздел 1.- Вводное занятие. (Вперёд к покорению вершин.) – 2 ч.

Раздел 2. – Химический элемент. (ПСХЭ Д.И. Менделеева. Что это такое и как ею пользоваться.) – 4 ч

Раздел 3. - Вещество. («…дремучий лес, полный удивительных вещей») – 28 ч

Раздел 3.- Химические реакции. (Химия в действии) – 14 ч

Раздел 4.- Познание, применение веществ и химических реакций. ( Прикладная химия.) – 20 ч

Цели программы

· Изучение теоретических, практических жизненно важных проблем доступными научными методами.

· Создание условий для расширения образовательного пространства, дополнительного образования обучающихся.

· Стимулирование познавательной активности обучающихся.

· Воспитание творческой личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.

· Формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений.

Результат программы

Личностные результаты.

· мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

· готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

· гуманизм, отношение к труду, целеустремлённость;

· готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной и профессиональной траектории;

· умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты.

· самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;

· умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

· строят логические цепи рассуждений; выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки; устанавливают причинно-следственные связи;

· выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов, выделяют и формулируют проблему;

· осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

· самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

· проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

 

Особые условия проведения

 

ТОЛЬКО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СШ№ 5