Робототехника

Ребята, посещающие кружок по робототехнике, развивают воображение, логику, мелкую моторику.

Из огромного количества различных деталей LEGO, которые соединяются друг с другом, ребята могут сконструировать одну модель. Добавив еще несколько деталей, моторы и датчики можно получить сложное устройство. А на последующих занятиях использование миникомпьютера позволит модель робота двигаться или выполнять какие-то определенные команды.

Другой ребенок из этих же деталей сможет создать абсолютно новую модель! И в этом уникальность LEGO- конструирования.

Для ребят более старшего возраста есть возможность попробовать силы в программировании.

При защите своих проектов обогащают словарный запас, учатся выступать публично.

Педагоги

Камалова Халида Шариповна, высшей квалификационной категории.

Белова Лилия Михайловна, первой квалификационной категории.

Учебный план

1. Роботы и робототехника.

2. Сборка конструктора Lego Mindstorms.

3. Алгоритмизация и программирование.

4. Основы механики и автоматизации.

5. Подготовка к соревнованиям и разработка проектов.

Цели программы

Цель: Обучение детей основам робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms.

Результат программы

Пройдя курс обучения, обучающиеся по данной программе должны знать:
– правила поведения в лаборатории робототехники;
– знать назначение роботов, классификацию роботов;
– называть составные части лего-конструктора;
– законы робототехники;
– назначение миникомпьютера NXT;
– назначение сервоприводов, соединительных кабелей, датчиков каса-
ния, ультразвукового и звукового датчиков и датчика освещения;
– назначение логических блоков в среде программирования ПервоРобот NXT;
– понятия «программа», «алгоритм», «цикл», «ветвление»;
– свойства алгоритма;
– понятия «мощность мотора», «калибровка»;
– что такое механические и зубчатые передачи, золотое правило меха-
ники;
– этапы создания проекта;
– виды и правила соревнований по робототехнике.
должны уметь:
– классифицировать детали лего-конструктора;
– собирать модель по описанию;
– создавать программы в визуальной среде программирования;
– создавать алгоритмы движения робота по кругу, вперед-назад, «восьмеркой» и пр.
– создавать линейные программы, программы с циклами и ветвлением;
– защищать разработанные проекты;
– представлять разработанные модели на соревнованиях и конкурсах по робототехнике;
– находить общее решение в спорных вопросах;
– работать в коллективе и делиться личным опытом;
– доводить начатое дело до конца.