- Главная
- Направления
- Техническое
- Информационные технологии
- Основы программирования игр
Основы программирования игр
Актуальность данной программы заключается в том, что вовлечение школьников в разработку игр обеспечит повышение интереса учащихся к профессии программиста, обдуманный выбор будущей профессии, способствует развитию мотивации и интереса школьников к техническому творчеству как компоненту профессиональной деятельности, развитию личностных качеств, необходимых для дальнейшего профессионального обучения, развитию умений самостоятельной ориентации школьников на рынке труда и при выборе сферы будущей деятельности.
«Основы программирования игр» является не только способом знакомства и приобщения учащихся школ к УлГТУ, но и первым шагом в получении начальных знаний в области программирования, компьютерной графики и разработки компьютерных игр.
В программу «Основы программирования игр» входит изучение основ программирования; изучение типовых алгоритмов и структур данных; изучения основ разработки приложений неигрового характера; изучения основ программирования игр, включая типовые игровые алгоритмы. Она включает в себя учебные и практические занятия, развивающие творческие способности.
Освоение программы дополнительного образования «Основы программирования игр» облегчит процесс адаптации на первом курсе. Программа способствует профессиональному самоопределению школьников, точному выбору направления подготовки в вузе, повышению мотивации к научно-техническому творчеству и практикоориентированной деятельности, привлекательности профессии программиста.
Цель и задачи образовательной программы
Цель образовательной программы – вовлечение школьников в техническую и творческую деятельность для профессионального самоопределения школьников в интересах развития личности и с учетом развития ИТ-отрасли региона.
Задачи
· создание условий для повышения мотивации школьников к технической и творческой деятельности в сфере разработки программного обеспечения;
· формирование у школьников знаний об особенностях деятельности программиста;
· формирование у школьников знаний и представлений о сфере разработки программного обеспечения;
· развитие умений компьютерного моделирования, разработки алгоритмов, компьютерной графики.
Условия реализации программы:
В освоении данной образовательной программы участвуют дети 14-18 лет.
Сроки реализация программы – 1 год.
Режим занятий: 100 часов, 4 часа в неделю
Формы организации деятельности: групповые; индивидуальные; коллективные.
Формы проведения занятий: программирование и написание алгоритмов, разработка и отладка приложений игрового и неигрового характера.
Педагоги
Сидорова Наталья Владимировна
Учебный план
№ Тема
Вводное занятие. Основы разработки приложений
Ввод вывод данных. Основные операции и структуры данных
Условный оператор.
Разработка игры «Угадай число»
Разработка графического интерфейса. Статика6
Разработка графического интерфейса. Динамика
Циклы и функции
Решение задач на циклы и функции
Строки и файлы
Решение задач на строки и файлы
Разработка игры «Спасти принцессу»
Одномерные массивы
Решение задач на одномерные массивы
Двумерные массивы
Решение задач на двумерные массивы
Разработка игры «Крестики-нолики». Интерфейсная часть и ход человека.
Разработка игры «Крестики-нолики». Ход компьютера
Разработка игры «Крестики-нолики». Окончание игры и доработка анимации
Разработка игры «Морской бой». Интерфейсная часть и расстановка кораблей компьютером.
Разработка игры «Морской бой». Ход человека и простой компьютера
Разработка игры «Морской бой». Полноценный ход компьютера
Разработка игры «Морской бой». Окончание игры и доработка анимации
Рекурсия и реализация волнового алгоритма
Разработка игры «Линии». Интерфейсная часть и передвижение шаров
Разработка игры «Линии». Исчезновение шаров и подсчет очков
Цели программы
Вовлечение школьников в техническую и творческую деятельность для профессионального самоопределения школьников в интересах развития личности и с учетом развития ИТ-отрасли региона.
Результат программы
Ожидаемые результаты и способы определения результативности
К концу обучения учащиеся должны знать:
- основы разработки приложений;
- основные структуры данных, используемые в программировании;
- типовые алгоритмы, используемые в программировании;
- основы компьютерной графики;
- типовые алгоритмы, используемые в разработке игр.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- работать в среде Visual Studio;
- разрабатывать программное обеспечение на языке C#;
- организовать поиск информации, анализировать, интерпретировать и интегрировать полученную информацию для дальнейшей работы необходимой для творческого проекта;
- планировать свою творческую деятельность для достижения поставленной цели.
Курс способствует формированию отношения у школьников к труду, техническому творчеству, профессии, развивает способности самостоятельно мыслить, творчески подходить к работе.
Способом определения результативности работы за год является: участие школьников в региональных и федеральных конкурсах.
Особые условия проведения
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- работать в среде Visual Studio;
- разрабатывать программное обеспечение на языке C#;
- организовать поиск информации, анализировать, интерпретировать и интегрировать полученную информацию для дальнейшей работы необходимой для творческого проекта;
- планировать свою творческую деятельность для достижения поставленной цели.
Материально-техническая база
Реализация программы требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места (по количеству учащихся) с установленным ПО Visual Studio;