Ландшафтный дизайн

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Ландшафтный дизайн – это особый вид деятельности, который направлен на создание искусственной среды в городском парке, саду, на территории жилых кварталов или на участке жилого дома с применением различных природных элементов – растений, воды, камней, рельефа и т.д. Это целое искусство, требующее определенного творчества, глубокого знания основ дизайнерского мастерства, а также трудоемкой работы.

На сегодняшний день ландшафтный дизайн – это очень интересный и актуальный раздел современного дизайна.

Педагоги

Карева Людмила Викторовна

Расписание

Вторник 17.00-19.00

Суббота 13.00-15.00

Учебный план

1. Введение. Профессия ландшафтный дизайнер.
Понятие о ландшафтной архитектуре. Садово-парковое искусство.
2. Биологические и декоративные особенности растений, используемых в зеленом строительстве (20час)
Цветковые растения. Древесные культуры. Кустарники и травянистые растения. Цветковое растение его органы и физиология.

Голосеменные и спороносные растения.
3. Осенние работы на участке. (28 час)
Пришкольный участок. Осеннее обследование пришкольного учебно-опытного участка.
Почва. Виды обработки почвы. Виды удобрений. Из чего готовят компост.
Семена.
Садовый инвентарь.
4.Законы и приемы построения ландшафтной композиции. (44 час)
Композиционные элементы ландшафтного дизайна участка. Планирование участка. Декоративно-лиственные растения в саду.
Проект «Мой цветок», «Моё дерево».
Цветочно-декоративные растения. Дизайн цветников. Классификация, устройство и уход за цветниками. Клумбы. Моя первая клумба.
Альпинарий. Стили. Приподнятая клумба. Мини-альпинарий. Альпийские горки.
Праздник цветов.
5. Готовимся к посадке. (48 час)
Современный календарь цветовода. Земля для посадки.
Биологические особенности однолетников. Семена однолетников и подготовка их к посеву. Биологические особенности многолетников. Вегетативное размножение многолетников.
Разновидности посадок и их планирование. Этапы озеленения участка. Газоны и дорожки. Планировка клумб.
Виды весенних работ по уходу за однолетниками и многолетниками.
Борьба с насекомыми-вредителями цветочно-декоративных растений. Итоговое занятие.

Цели программы

Помочь учащемуся сориентироваться в выборе профиля в мире современных профессий, связанных с биологическими знаниями

Результат программы

· осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества)

· испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;

· формулировать самому простые правила поведения в природе;

· осознавать себя гражданином России;

· искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

· уважать иное мнение;

· вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

Метапредметные:

регулятивные:

· определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

· учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

· составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

· работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

· работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

· в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

· понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

познавательные:

· предполагать, какая информация нужна;

· отбирать необходимые энциклопедии, справочники, электронные диски;

· сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

· выбирать основания для сравнения, классификации объектов;

· устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

· выстраивать логическую цепь рассуждений;

· представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

коммуникативные:

· организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

· предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

· оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

· при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

· слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

Прогнозирование ожидаемых результатов:

1. Получение экологических и природоохранных знаний.

2. Формируются навыки научно-исследовательской работы.

3. Учащиеся овладевают навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей.

4. Составленные учащимися проекты, активизируют их умственную и творческую деятельность.

5. Развивают познавательный интерес к изучению биологических вопросов.

6. Учащиеся самостоятельно составляют ассортимент растений для объекта озеленения с учётом природно-климатических условий, сравнивают, соотносят результаты.

7. Учащиеся самостоятельно проводят прививку, черенкование растений, применяя правила агротехники растений.

8. Принимают активное участие во всех экологических акциях и мероприятиях, пропагандируют бережное отношение к природе.

9. Члены кружка примут участие в различных экологических, краеведческих конкурсах, акциях, выставках, викторинах.

10. Охрана и защита окружающей среды.

11. Участие в муниципальных, региональных конкурсах, а также конкурсах на федеральном уровне.

Материально-техническая база

Помещение для занятий соответствует санитарно-гигиеническим требованиям Закона о Санитарно-эпидемиологических правилах и нормах СанПиН 2.4.4.3172-14.Занятия проводятся на базе Детского Юношеского Центра п. Силикатный и на местности. Используется оборудование имеющееся в ДЮЦ и у участников кружка. У каждого кружковца должна быть записная книжка или тетрадь, куда записываются сведения слышанные на занятиях(план выполняемых работ, заметки о растениях, методы работы, сведения о необходимой литературе и.т.п.), заносятся так же впечатления о проделанной работе.

Материально-техническое обеспечение

- кабинет; оборудование (столы, стулья, доска); пришкольная территория;

-компьютер −1шт.

-сельскохозяйственное оборудование:

Вид работы
Оборудование
Количество (штука)
Обработка земли
Лопата

Грабли

Мотыга

Бороздник (на короткой ручке)
10-12

5-8

5-7

5-7
Полив земли
Ведро

Лейка

Шланг(с разбрызгивателем)
5-7

5-7

1
Обрезка растений
Секатор (садовые ножницы)

Садовая пилка
1-2

1-2
Для реализации программы используется дидактический материал:

1) технические средства обучения (видео, аудиоаппаратура и др.);

2) методические средства обучения (видео, аудиозаписи, методическая и учебная литература, методические разработки и др.);

3) объекты живой и неживой природы.