ЭРУДИТ

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Основной целью программы является: формирование и развитие личности учащегося через воспитание, коррекцию, самоопределение; формирование единой естественнонаучной картины мира, сочетающей единство и многообразие свойств живой и неживой природы. Все более необходимым звеном в процессе обучения становятся исследовательские и лабораторные работы, научные и экологические проекты с широким обсуждением основных идей и результатов.

Педагоги

Яманчева Наталья Алексеевна

Расписание

Среда 14.00-16.00

Пятница 14.00-16.00

Учебный план

Вводное занятие.

Знакомство с программой кружка. Что такое проект?

Выбор помощников в работе над проектом.

Этапы работы над проектом.
Способы получения информации в современном мире.
Актуальность темы проекта.

Проблема.
Выработка гипотезы-предложения.

Цель проекта.

Задачи проекта.
Сбор информации для проекта.

Знакомство с понятиями.
Отработка информации.

Отбор важной информации.

Знакомство с понятиями.
Решение проектных задач.
Знакомство с интересными людьми.

Интервью.
Создание продукта проекта.

Отбор информации для семиминутного выступления.
Самоанализ.

Самоанализ-рефлексия.
Наука и книга. Структура книги.

Правила работы с книгой.
Рукотворная книга

Проект: Изготовление книги.
Методы самостоятельной работы с литературой. Виды переработки и сокращения текста.
Выбор книги в библиотеке по заданной теме. Алфавитный каталог. Систематический каталог.

Составление каталога.
Справочная литература. Словари.

Работа со справочной литературой
Периодические издания. (газеты, журналы)

Работа с периодическими изданиями
Творческая работа.
Значимость компьютера в создании проектов.

Первые шаги составления презентации на компьютере.
Изготовление визитки.
Пригласительный билет.
Выбор темы для индивидуального проекта.
Индивидуальные консультации по реализации индивидуальных проектов. Практические занятия.
Защита проектов.
Безопасный переход улицы
Домашнее животное.
Защита проектов.

Интеллектуальные игры.

Составление и проведение викторин
Проект. Разработка и оформление буклета «Викторина» к неделе науки.
Подготовка и проведение конкурса буклетов «Интересная задача».
Коллективный здоровьесберегающий проект «Сам себе я помогу – своё здоровье сберегу».
Защита проекта.
Коллективный проект. Разработка и оформление экологического буклета «Сохраним природу нашего края».
Защита проекта.
Коллективный проект. Разработка и оформление стендового проекта «Огонь друг и враг».
Коллективный проект. История войны в песнях военных лет.
Защита проекта.
Коллективный проект. История войны в песнях военных лет.
Защита проекта.
Индивидуальные проекты. История моей семьи в истории моей страны.

Цели программы

формировать у обучающихся проектных умений минимального уровня сложности;

развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности обучающихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути;

формировать умения и навыки самостоятельной проектной исследовательской деятельности учащихся как одного из средств повышения качества образования и успешности.

Результат программы

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной и учебной литературы;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

• выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и отношениях;

• обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных связей на основе выделения сущностной связи;

• устанавливать аналогии;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Материально-техническая база

- помещение для занятий, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям Закона о Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.4.3172-14 (кабинет);

- оборудование (столы, стулья, доска);

- учебно-методическая литература (учебники, пособия, методические разработки составителя данной программы);

- наглядные пособия (фотографии, плакаты).