Обществознание в тестах (для учащихся СШ № 5)

Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологии, правоведения. Курс ориентирован на обязательный минимум содержания образования по обществознанию для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

Новизна программы заключается в том, что в ней оптимальным образом сочетаются теоретические занятия и практические работы, направленные на всестороннюю и системную подготовку к ЕГЭ по обществознанию.

Актуальность программы определена тем, что ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными для продолжения обучения в ВУЗе.

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что программа курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы.

Педагоги

Сборщикова Наталья Геннадьева

Учебный план

Введение. ЕГЭ по обществознанию: структура и содержание 2
Общество как система 10
Человек как биосоциальное существо 8
Познание 2
Экономическая сфера жизни общества 10
Политика 10
Социология 10
Право 10
Итоговое обобщение 2

Цели программы

обеспечить целенаправленную и качественную подготовку учащихся к аттестации в форме ЕГЭ.

Результат программы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ожидаемый результат по образовательному компоненту программы

Учащийся должен знать:

· биосоциальную сущность человека;

· основные этапы и факторы социализации личности;

· место и роль человека в системе общественных отношений;

· закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

· основные социальные институты и процессы;

· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

· особенности социально-гуманитарного познания

Ожидаемый результат по развивающему компоненту программы

Учащийся должен уметь:

· характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы ;

· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

· объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

· сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

· отвечать на поставленные вопросы кратко и точно;

· писать план по заданной теме;

· аргументировать собственную позицию при создании эссе;

Ожидаемый результат по воспитательному компоненту программы

Учащийся должен использовать полученные знания и умения для:

· самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

· оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

· решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности;

· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

· предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

· ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Особые условия проведения

ТОЛЬКО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СШ№ 5