Первый шаг в робототехнику

Программа предполагает ее реализацию в факультативной форме для учащихся 5-7 классов. Программа «Первый шаг в робототехнику» социально востребована, так как отвечает желаниям родителей видеть своего ребенка технически образованным, общительным, психологически защищенным, умеющим найти адекватный выход в любой жизненной ситуации. Она соответствует ожиданиям учащихся по обеспечению их личностного роста, их заинтересованности в получении качественного образования, отвечающего их интеллектуальным способностям, культурным запросам и личным интересам.

Учащиеся вовлечены в учебный процесс создания моделей–роботов, проектирования и программирования робототехнических устройств и ежегодного участия в робототехнических соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Учебный план

Программа рассчитана на 2 года обучения, по 144 часа год

Программа рассчитана для учащихся 5-7 классов, без специального отбора.

Общее количество-256 учебных часов.

Цели программы

Развитие творческих способностей школьников через конструкторско-исследовательскую деятельность, освоение приемов конструирования, программирования и управления роботехническими устройствами.

Результат программы

По окончании обучения учащиеся должны знать: – правила безопасной работы; – основные компоненты конструкторов ЛЕГО; – конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; – компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; – виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; – конструктивные особенности различных роботов; – как передавать программы NXT; – как использовать созданные программы; – приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.; – основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием ЭВМ.

уметь: – использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач; – конструировать различные модели, использовать созданные программы, управлять роботами; – применять полученные знания в практической деятельности;

владеть: – навыками работы с роботами; – навыками работы в среде ПервоРобот NXT;

– навыками проектирования виртуальных и реальных объектов и процессов, использования системы автоматизированного проектирования.

Особые условия проведения

Данная программа предполагает обучение решению задач конструкторского характера, а также программированию, моделированию при использовании на занятиях конструктора LEGO EV3 и программного обеспечения LEGO MINDSTORMS Education EV3.3

Использование конструктора LEGO EV3 позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с LEGO EV3 школьники приобретут опыт решения как типовых, так и нестандартных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи. При дальнейшем освоении LEGO EV3 становится возможным выполнение серьезных проектов, развитие самостоятельного технического творчества.

Материально-техническая база

Ноутбук, конструктор LEGO EV3 и программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3. 3