Школьный музей

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

В основу программы положен системно-деятельностный подход, целью которого является:

-научить учащихся самостоятельно учиться;

-помочь освоить ключевые компетенции (умения), которые позволят им успешно социализироваться в современном мире.

В ходе реализации программы используются технологии проектного обучения, интерактивных технологий, личностно-ориентированного подхода. ИКТ-технологии позволяют учащимся не только осуществлять поисковую и исследовательскую работу, но совершать виртуальные экскурсии во многие музеи России, которые посмотреть своими глазами им не предоставляется возможности

Учебный план

Освоение программы предполагается за один год: 144 часа (4 часа в неделю, 2 раза по 2 часа).

Цели программы

Создание условий для развития школьного и музейного движения в образовательном пространстве МО «Барышский район».

Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за своё Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором военно – патриотической деятельности образовательного Учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Результат программы

Учащиеся научатся:

–работать с источниками разных типов: как с вещественными, так и с письменными, устными и информационными источниками;

–находить и осуществлять отбор нужной информации;

– анализировать источники по заданным критериям;

–высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

–наблюдать, описывать, строить тексты, отвечать на вопросы;

–находить причины и следствия событий, происходящих в историкогеографическом пространстве;

–сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени или в другом географическом пространстве;

–выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры;

–вести записи при работе с документами.

Благодаря работе в музее школьники получат опыт научно-исследовательской работы, возможность включиться в социально значимую деятельность по сохранению историко-культурного наследия школы. Примут участие в реализации социальнозначимых проектов, проводимых в учебном учреждении. Обучение может осуществляться в форме сюжетных игр, музейных уроков, экскурсий, практической работы с фондами школьного музея, экспедиций.

Особая музейная среда расширяет и оживляет процесс познания истории, а занятия, проходящие в форме игры, дают возможность детям совершить увлекательное путе шествие в прошлое страны, познакомиться с бытом и нравами наших далёких предков, погрузиться в атмосферу сказок, старинных обрядов и фольклора.

Особые условия проведения

Особых условий для реализации программы не требуется