Scratch-программирование

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Изучение новой технологической среды Scratch для обучения школьников программированию и информационным технологиям позволяет обучающимся в полной мере могут раскрыть свои творческие таланты, так как в Scratch можно легко создавать мультфильмы, игры, анимированные открытки, презентации, обучающие программы, тренажеры, интерактивные тесты: придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядят в разных условиях, перемещать по экрану, устанавливать способы взаимодействия между объектами; сочинять истории, рисовать и оживлять на экране своих придуманных персонажей, осваивая при этом технологии обработки графической и звуковой информации, анимационные технологии, – мультимедийные технологии.

Scratch позволяет создавать проекты, которые интересны различным возрастным группам:

- музыкальный проект;

- анимация;

- комикс;

- интерактивная игра;

- графика;

- учебная динамичная и интерактивная презентация;

- учебная модель, демонстрационный эксперимент;

- обучающая программа;

- учебный интерактивный тест;

- социальная реклама (направлена на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, милосердия,..).

Педагоги

Лаврентьев Александр Юрьевич

Учебный план

1 Инструктаж по ТБ. Элементы окна среды Scratch.
2 Гибкость интерфейса среды при управлении объектами.
3 Работа с объектами.
4 Закладка среды «Костюмы»/«Фоны»
5 Блоки команд среды. Блоки ВНЕШНОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ, ЗВУКИ
6 Механизм создания скрипта
7 Команды цикла блока «Контроль»
8 Анимация с использованием команд движения и смены костюма
9 Создание анимации с использованием звука
10 Практическая работа № 1
11 Скриптостроение для нескольких объектов
12 Сложная анимация с двумя объектами.
13 Блок «Сенсоры»
14 Команды «передать…», «когда я получу…»
15 Практическая работа № 2
16 Анимирование сцены
17 Команда «Если…» блока «Контроль». Блок «Операторы»
18 Вставка фонового звука
19 Блок рисования ПЕРО
20 Технология параллельного программирования. Анимация с рисованием
21 Управление объектом с клавиатуры
22 Управление с клавиатуры рисованием.
23 Блок ПЕРЕМЕННЫЕ
24 Итоговый проект, подготовительный и организационный этапы
25 Работа над проектом
26 Подготовка презентации проекта
27 Защита проекта.

Цели программы

Всестороннее развитие личности учащихся, освоение знаний, овладение необходимыми учениями, развитие познавательных  интересов и творческих способностей, воспитание черт личности обучающегося посредством обучения программированию

Результат программы

Метапредметные образовательные результаты:

1. владение основными общеучебными умениями ин­формационного характера: анализа ситуации, пла­нирования деятельности, обобщения и сравнения данных, устанавления аналогии, классификации, установления причинно-следственных связей, построения логических рассуждений, умозаключений и выводов;

2. умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значи­мой информации и личную информационную безо­пасность;

3. получение опыта использования моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного экс­перимента;

4. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6. умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, в частности при выполнении проекта;

7. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).