Финансовая грамотность

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 8-11 лет в сфере экономики семьи. При составлении программы учитывались особенности младшего школьного возраста.

Основные содержательные линии курса:

• деньги, их история, виды, функции;

• семейный бюджет.

Методы преподавания: при изучении курса предполагается преобладание активных и интерактивных методов обучения

Педагоги

Аникина Оксана Сергеевна

Учебный план

Тема 1. Что такое деньги и какими они бывают

Тема 2. Из чего складываются доходы в семье.

Тема 3. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать

Тема 4. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал.

 

 

Цели программы

Цель программы:

· развитие экономического образа мышления;

· воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;

· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Результат программы

Предполагаемые результаты реализации программы

 

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

· осознание себя как члена семьи, общества и государства;

· овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

· развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

познавательные:

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

· овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

регулятивные:

· составление простых планов с помощью педагога;

· понимание цели своих действий;

· проявление познавательной и творческой инициативы;

· оценка правильности выполнения действий;

· адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

коммуникативные:

· составление текстов в устной и письменной формах;

· умение слушать собеседника и вести диалог;

· умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

· умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

· понимание и правильное использование экономических терминов;

· представление о роли денег в семье и обществе;

· умение характеризовать виды и функции денег;

· знание источников доходов и направлений расходов семьи;

· умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

· определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

· проведение элементарных финансовых расчётов.