Декоративно-прикладное творчество

На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, бумагопластика, квиллинг, мозаика, витраж и т. д.). Овладение этими терминами, ровно, как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.

Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок.

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

Педагоги

Педагог дополнительного образования  Попкова Валентина Александровна.

Учебный план

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1.Вводное занятие (2 час.)

2. Работа с природными материалами. (6 час.) 

3. Работа с различными материалами. (48ч)

- Панно «Цветочная поляна (пластилин). (4ч)

- Изготовление цветов из различных материалов. (4ч)

- Лепка панно из соленого теста. (4ч)

- Изготовление Рождественской игрушки. (6ч)

- Подарок маме. (6ч)

- Коллективная работа из пластилина «Деревенский двор». (6ч)

- Пасхальное яйцо. (6ч)

- Выполнение аппликационной работы по замыслу детей. (6ч)

- Изготовление поделок из бросового материала по замыслу детей. (6ч)

Работа с бумагой. 56 ч.

- Изготовление открыток к праздникам (День пожилого человека. День Учителя). (8ч)

- Конструирование игрушек из бумаги и картона. (8ч)

-Технология изготовления украшений для Новогодней елки. (8ч)

-Квиллинг. Изготовление открытки. (8ч)

- Изготовление Валентинки. (4ч)

- Изготовление открытки к 23 Февраля. (6ч)

- Витраж. Аппликация из цветной бумаги. (6ч)

- Изготовление открытки ко Дню Космонавтики. (4ч)

- Изготовление открытки к 9 Мая. (4ч)

 

Вышивка. (8ч)

- Технология выполнения простейших ручных швов. Оформление салфетки. (8ч) 

Вязание. (16ч)

- Технология вязания на 2 спицах. (8ч)

- Технология вязания крючком. (8ч)

- Изготовление мягкой игрушки. (6ч)

 

Итоговое занятие (2ч)

 

 

 

 

 

Цели программы

• дать детям проявить себя, раскрыть свои творческие способности;

• формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;

• развитие самостоятельности анализа и мышления;

• воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Результат программы

В результате обучения учащиеся должны знать:

  • виды декоративно – прикладного творчества;
  • народные художественные промыслы России ;
  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, и других материалов;
  • правила организации рабочего места;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

 

 

Должны уметь:

  • правильно организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
  • правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;
  • пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретѐнные навыки на практике;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
  • выполнять работы самостоятельно согласно технологии;
  • сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

 

 

Материально-техническая база

Ножницы, клей ПВА, клей-карандаш, простой и цветные карандаши, доска для лепки, пластилин, бумага белая, бумага цветная, картон, нитки, иглы, спицы, крючки, ткани б/у, природный материал и др.