Робототехника

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа ориентирована в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств.

1 год обучения посвящен вхождению в сферу робототехники, профориентации. В большей степени используются навыки и стереотипы игры. Форма проведения занятий близка к игровой и в значительной мере базируется на заинтересованности ребенка в познавательных играх, носящих соревновательный характер. К этому году в большей степени относятся микросоревнования, соревнования прямого противоборства и соревнования на выполнение игровой ситуации. Воспитанник получает первый опыт командной работы и коллективной ответственности за результат.

2 год обучения призван обучить навыкам управления робототехническими устройствами. В наибольшей степени здесь
формируется умение строить управление автономных модулей на основе различной реализации программного управления. Это подразумевает выделение значительного ресурса времени под освоение программирования для компьютера и технологического программирования.

Значительную роль начинают играть соревнования на преодоление сложной геометрии трассы и соревнования по международным правилам, что позволяет удержать заинтересованность ребенка в процессе изучения сложного материала. Командная работа, подразумевающая функциональное распределение обязанностей, взаимозаменяемость и коллективную ответственность за результат, на данном этапе должна стать для воспитанника естественной формой деятельности.

Педагоги

Лаврентьев Александр Юрьевич

Учебный план

1-ый год обучения

1 Вводное занятие
2 Первичные знания о роботах из конструктора
3 Использование датчиков при управлении роботом
4 Автономные роботы, выполняющие определенную функцию
5 Часы, выделенные на самостоятельную и соревновательную деятельность воспитанников

2-ой год обучения

1 Техника безопасности
2 Введение в практическую робототехнику
3 Конструктивное программирование
4 Классическое программирование
5 Технологическое программирование
6 Управление различными платформами
7 Основы профессионального робототехнического программирования
8 Часы, выделенные на самостоятельную и соревновательную деятельность воспитанников

Цели программы

Развитие творческих и научно-технических компетенций обучающихся в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практикоориентированных групповых занятий, консультаций и самостоятельной деятельности воспитанников по созданию робототехнических устройств, решающих поставленные задачи.

Результат программы

после освоения данной программы воспитанник получит знания о:
- науке и технике как способе рационально-практического освоения окружающего мира;
- роботах, как об автономных модулях, предназначенных для решения сложных практических задач;
- истории и перспективах развития робототехники ;
- робоспорте, как одном из направлений технических видов спорта;
- физических, математических и логических теориях, положенных в основу проектирования и управления роботами;
- философских и культурных особенностях робототехники, как части общечеловеческой культуры;
овладеет:
- критическим, конструктивистским и алгоритмическим стилями мышления;
- техническими компетенциями в сфере робототехники, достаточными для получения высшего образования по
данному направлению;
- набором коммуникативных компетенций, позволяющих безболезненно войти и функционировать без напряжения в
команде, собранной для решения некоторой технической проблемы;
- разовьет фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности;
- научится решать практические задачи, используя набор технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования;
- приобретет уважительное отношение к труду как к обязательному этапу реализации любой интеллектуальной идеи.