- Главная
- Направления
- Художественное
- Декоративно-прикладное творчество
- ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
В рамках программы используется комплексный подход к формированию навыков художественно-творческой деятельности учащихся с применением в работе педагога нетрадиционных методов и приемов, в сочетании индивидуальных и коллективных форм организации образовательной деятельности учащихся, интеграции различных образовательных областей (изобразительная деятельность, конструирование с элементами моделирования, лепка, аппликация, математическое развитие).
На занятиях дети познакомятся с нетрадиционными техниками работы с различными материалами: пластилинография, барельеф, аппликация из шерстяных ниток, раздвижная аппликация, модульная аппликация, бумагопластика, рисование «по – мокрому», составление картин из крупы, соли, пасты;
Научатся создавать объемные игрушки в технике оригами.
Получат представление о форме основной части и других частей, пропорциях, характерных особенностях изображаемых объектов.
Педагоги
Педагог дополнительного образования Ильченко Татьяна Николаевна
Расписание
Набор завершен. Группа набрана
Учебный план
Объем программы: 108 часов. Срок освоения: программа рассчитана на 1 год обучения, (36 недель). Уровень сложности программы: стартовый.
Раздел № 1. «Приятно познакомиться!» – 3 часа.
Раздел № 2. «Осенние хлопоты» – 33 час.
Раздел № 3. «Зима снежная пришла» – 33 часа.
Раздел № 4. «К нам весна шагает» – 39 часа.
Цели программы
Развитие творческих способностей, мелкой моторики руки, посредством приобщения их к художественной работе с различными видами материалов.
Результат программы
По окончанию реализации программы дети будут уметь:
– складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона;
– создавать динамичные выразительные образы и сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему, материал, способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный), приемы декорирования образа;
– инициировать самостоятельный выбор различных способов создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, способ создания полуобъемной аппликации, свободное сочетание различных техник).
У детей будут развиты:
– речь детей, расширен словарный запас, развито умение проговаривать свои действия. Развиты эстетические чувства – умение видеть красоту форм, пропорций, цвета, цветосочетаний;
– мелкая моторика пальцев рук, согласованность движений рук;
– образное эстетическое восприятие, образные представления, сформированы эстетические суждения;
– устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащен сенсорный опыт;
– цветовые восприятия, эмоциональность созданного образа, предмета и явления;
– воображение;
– умение правильно передавать пространственное положение предмета и его частей;
– умение работать с иголкой и ниткой: вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу с 4-мя дырочками, шить простейшие изделия (игольница, мягкая игрушка), швом «вперед иголку», «назад иголку», «стебельчатый», «тамбурный» и др.
У детей будут воспитаны:
– самостоятельность, активность, творчество;
– художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;
– творческий потенциал через занятия по художественному труду;
– желание экспериментировать с материалами и средствами изображения.
Материально-техническая база
– Материально-техническое обеспечение программы: удобное помещение для проведения занятий, подбор мебели по росту ребенка, освещенность по санитарным нормам, технические средства обучения (интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка).
– Методическое обеспечение программы: методические пособия по различным тематикам, дидактические материалы, технологические карты, картины, иллюстрации, работы детей, конспекты занятий, периодическая литература, детская литература, энциклопедии.
– Информационное обеспечение: интернет – ресурсы.
– Материалы и инструменты: толстые восковые и акварельные мелки; цветной мел; пластилин, наборы красок, фломастеров, карандашей; наборы с трафаретами для аппликации и рисования; цветная и белая бумага, картон, обои, бумага разных тонов и фактуры; наклейки; ткани; самоклеящаяся пленка; клей различного вида; доска, мольберт, магнитная доска, фланелеграф; нестандартное оборудование (тычки, трубочки для выдувания, ватные палочки, штампики, кисти, поролон, печатки, клише и др. нестандартное оборудование для изодеятельности ; развивающие игры; альбомы по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством, видами и жанрами искусства); книжки-раскраски; иллюстративный материал ; стаканчики для воды, салфетки для кисточек и для аппликации.