Приключения первоклассников

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

 Программа «Приключения первоклассников» рассчитана на детей 6-8 летнего возраста. Она направлена на облегчение адаптации детей к школе, развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся.

В процессе реализации программы используются сюжетно-ролевая игра, сказкотерапия, развивающие упражнения и игры. Дети знакомятся со сказками для школьной адаптации, которые оказывают организующее влияние на учебную деятельность, учат правильно обращаться со школьными принадлежностями, развивают аккуратность и самостоятельность, позволяют понять логику процесса обучения, позволяют выработать эффективные стратегии поведения в тех или иных школьных ситуациях. В ходе сюжетной линии занятия дети выполняют упражнения, играют в подвижные и настольно-печатные игры, развивающие познавательные способности дошкольников (память, внимание, мышление, восприятие), эмоциональную сферу, волевую сферу, формирующие адекватную самооценку, а также приобретают навыки групповой и подгруппповой работы, учатся соблюдать правила игры.

Форма проведения занятий – игровая с элементами учебной деятельности. Во втором полугодии дети изучают сложный мир человеческих эмоций, что помогает им прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Они обучаются понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

Кроме того, в ходе работы дети опосредованно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции, что создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием.

Педагоги

Амосова Светлана Николаевна - педагог дополнительного образования

Цели программы

Развитие психологической готовности к обучению, психопрофилактика возникновения школьной дезадаптации и эмоциональное развитие детей посредством сказкотерапии и игротерапии.

Результат программы

1. Формирование произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

2. Развития творческого потенциала ребенка.

3. Стремление к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.

4. Формирование самосознания и адекватной самооценки.

5. Совершенствование коммуникативных навыков, развитие совместной деятельности детей, навыков партнерского общения.

6. Развитие этических представлений.

7. Развитие полоролевой идентификации.

8. Формирование внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

9. Формирование учебно-познавательного мотива.