«ГРОМ»

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную подготовку, военно-тактическую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники получают хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки.

Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течение учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических, военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах таких как:

1. Лично-командные соревнования по пожарно-прикладному спорту среди учащихся общеобразовательных школ района;

2. Соревнования обучающихся «Школа безопасности»;

3. Районный конкурс «Вперед, мальчишки»;

4. Соревнования учащихся «Юный спасатель»;

5. Военно-спортивная игра «Зарница»;

6. Смотр строя и песни;

7. «Марш Победы»;

8. Конкурс «Безопасное колесо»;

Педагоги

Починов Анатолий Васильевич

Учебный план

I. Первая медицинская помощь (4 ч).
1.1 Личнаяи общественная гигиена. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях. 1
1.2 Понятие раны. Виды ран. Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения. 1
1.3 Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. Первая медицинская помощь при переломах. Понятие о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств. 1
1.4 Первая медицинская помощь утопающему, способы искусственного дыхания. 1
II. Туризм (3 ч).
2.1 Ориентирование на местности без карты. Определение направления на стороны горизонта. Измерение расстояний. 1
2.2 Движение по азимуту. Составление схемы местности и нанесение цели на схему. 1
2.3 Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа. Измерение расстояния различными способами. 1
III. Дорога без опасности (1 ч).
3.1 Правила дорожного движения. 1
IV. Общая физическая подготовка и строевая подготовка (17 ч).
4.1 Строевая подготовка: обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем, строевая выучка. Бег по пересечённой местности. 1
4.2 Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Общая физическая подготовка. Эстафеты. 1
4.3 Строевая подготовка: действие в составе отряда на месте. Учёт силовых качеств: подтягивание. Обучение метанию гранаты в цель. 1
4.4 Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Простейший комплекс силовой подготовки. Бег с заданиями. 1
4.5 Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Подвижные игры, развивающие скоростную выносливость. 1
4.6 Строевая подготовка: действие в составе отряда в движении. Развитие координационных способностей. Эстафеты, развивающие ловкость, меткость и быстроту. 1
4.7 Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Эстафеты с преодолением вертикальных препятствий. 1
4.8 Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Подвижные игры с элементами лазания, перелазания и с прыжками через препятствия. 1
4.9 Строевая подготовка: одиночная строевая выучка. Эстафеты на развитие основных двигательных качеств. Силовые упражнения. 1
4.10 Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие равновесия в эстафетах и играх. 1
4.11 Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие скоростных качеств в круговой эстафете. Ловля теннисного мяча в парах: развитие ловкости и быстроты реакции. 1
4.12 Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Лазание по наклонной плоскости различными способами. Подвижная игра на местности. 1
4.13 Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Развитие скоростной выносливости в беге с преодолением вертикальных препятствий. 1
4.14 Строевая подготовка: строевые приёмы со знаменем. Тестирование по подтягиванию и отжиманию. 1
4.15 Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Бег по пересечённой местности с заданиями. 1
4.16 Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Совершенствование дыхательных упражнений во время движения. Подвижные игры на быстроту реакции. 1
4.17 Строевая подготовка: исполнение военной песни в составе отряда в движении. Тестирование 6 минутного бега. ОФП. 1
VI. Пожарная безопасность(1 ч).
6.1 Боевое развёртывание от пожарного автомобиля. Пожарная эстафета. Надевание «боёвки» – боевой одежды. 1
VII. Огневая подготовка(4 ч).
7.1 Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена. 1
7.2 Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. 1
7.3-7.4 Снаряжение магазина. Основы и правила стрельбы. Скоростная стрельба. 2
VIII. Основы туристической техники(3 ч).
8.1 Ориентирование в туристическом походе. 1
8.2 Организация бивака. Разведение костра. Установка палатки. 1
8.3 Способы преодоления препятствий во время маршрута. 1

Цели программы

Целью работы кружка является:
• Пропаганда здорового образа жизни;
• Популяризация службы в рядах Вооружённых сил;
• Физическое и нравственное совершенствование личности.
Работа кружка – это не разовое эпизодическое мероприятие, а массовая форма систематической военно-патриотической и спортивной работы. Она представляет собой комплекс занятий по ОБЖ и ОВС, соревнований, эстафет, конкурсов, викторин, походов, тактических игр на местности и других мероприятий, которые закладывают основы морально-психологической подготовки, способствуют физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков.

Результат программы

Результатами реализации Программы служит следующее:
• воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
• развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества.
Конечным результатом реализации Программыстала положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в школе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного воспитания личности школьника, гражданина и патриота Родины, повышение авторитета школы.

Особые условия проведения

Основные направления программы военно-спортивного кружка «Гром»
1. Совершенствование процесса патриотического воспитания школьников.
Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:
1. Определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;
2. Обогащение учебного и воспитательного процесса мероприятиями по патриотическому воспитанию;
3. Развитие форм и методов по патриотическому воспитанию на основе новых информационных технологий;
4. Усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;
2. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания учащихся.
Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается:
1. Продолжить изучение изменений в сфере патриотического воспитания и использование их в практической деятельности;
2. Разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности школьника как патриота России;
3. Разработка комплекса учебных занятий в области патриотического воспитания;
4. Разработка форм, методов и средств патриотического воспитания различных категорий учащихся;
5. Изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы.
3. Координация деятельности общественных организаций(объединений) в интересах патриотического воспитания учащихся.
Системой мер по координации деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания предусматривается:
1. Создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в работе по патриотическому воспитанию учащихся школы;
2. Развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания учащихся школы.
4. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания учащихся.
Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания учащихся предусматривается:
Организация тематических выставок школьного музея, выпуск школьных газет к знаменательным датам (Празднование Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов – 9 мая; Дня защитников Отечества (День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)) – 23 февраля; Дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год) – 2 февраля; Дня Конституции Российской Федерации – 12 декабря),проведение классных часов по патриотическому воспитанию, уроки мужества «Мы помним ….» посвященных ВОВ, концерты ко дню «Пожилого человека», туристический слет «Последний герой», конкурс рисунков «Во славу отечества», конкурс чтецов «Мужества великие страницы».

5. Использование государственных символов России в патриотическом воспитании учащихся.
В целях изучения государственных символов России в патриотическом воспитании предусматривается:
1. Участие в различных конкурсах школьного, муниципального и краевого уровня на знание государственных символов России и символов субъектов Российской Федерации;
2. Проведение школьных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций по вопросам патриотического воспитания с использованием государственных символов России;
3. Организация изучения на уроках и внеклассных мероприятиях государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации;
4. Оформление стендов с использования государственной символики России и Камчатского края.