Клуб путешественников

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Данный курс предполагает отработку тех умений и навыков, которым очень мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География 6-9 класс», а также углубленное изучение таких вопросов, как история путешествий и исследователи, уникальные особенности природы материков Земли и нашей страны, природные и антропогенные комплексы и т.д.

Актуальность предлагаемого курса определяется и общественно значимой ролью историко-географической и картографической культуры в системе образования, необходимостью формирования у учащихся целостного представления об истории географических открытий, их значении, природы Земли в целом и ее отдельных территорий.

Педагоги

Виряскина Ольга Павловна - учитель географии, педагог дополнительного образования ЦТУ р.п. Базарный Сызган, высшая квалификационная категория, стаж работы - 21 год.

Учебный план

36 учебных недель, 144 часа в год, 4 часа в неделю (2 занятия по 2 часа)

Цели программы

Цель курса – систематизация и обобщение знаний по предмету География за курс основной школы

Задачи курса:

◦ Повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания;

◦ Развивать самостоятельность, формировать исследовательские умения учащихся.

 

 

Результат программы

Знать / понимать:
основные географические понятия и термины;

различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;

географическую зональность и поясность;

географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов.

Особые условия проведения

Методы работы предусматривают активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности – исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др.

Формы контроля: творческие работы, тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал).

Материально-техническая база

Компьютеры, глобус, карты, компасы, гербарии и т.д.