Книжкино царство

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа «Книжкино царство» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя. Данная программа включает основной минимум библиотечно-информационных знаний. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Занятия помогут младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из ее аппарата, так и из других изданий, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Занятия будут проводиться в форме игр с загадками, викторинами, встречами со сказочными героями, просмотрами мультфильмов.

Педагоги

Мартьянова Любовь Валентиновна -учитель первой квалификационной категории.

Цели программы

Цель программы – знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения, используя внеурочные формы деятельности.

 

Результат программы

1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «Книжкино царство» формируются следующие умения:
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как плохие или хорошие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям, к их поступкам.
Регулятивные УУД:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Обучающийся научится:
- определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
-проговаривать последовательность действий;
- высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;
- работать по предложенному плану.
Познавательные УУД:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск ответов на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- высказываться в устной форме;
- анализировать текст, выделять главное;
- проводить сравнение;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения о прочитанном;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
- ориентироваться в книге;
- подробно или выборочно пересказывать тексты.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся смогут:
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- участвовать в беседе о прочитанной книге;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своѐ суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.