Культура в твоей жизни

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Краеведение – это историческая память – память ныне живущих о тех, кто оставил глубокий, яркий след в истории нашей малой Родины. Программа позволит пробудить у детей и подростков интерес к историческому прошлому Ульяновской области и города Ульяновска, истории своей семьи и своей страны. Учащиеся будут изучать природу нашей Родины, быт и традиции народов. История нашего края будет изучаться в прошлом, настоящем и будущем, будут проводиться экскурсии, походы выходного дня. Запланированы также экскурсии в природу, заочные посещения музеев г. Ульяновска. Данная программа позволяет сохранить историческое наследие и историческую память. Школьники погрузятся в проектно-исследовательскую деятельность, узнают о земляках: поэтах, писателях, художниках и спортсменах Ульяновской области, познакомятся с уникальными местами и туристическими маршрутами региона, музеями и памятниками архитектуры.

Реализация данной программы будет способствовать становлению основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся на основе осмысления школьниками достижений духовной и материальной культуры Ульяновского региона.

 

Педагоги

Мартьянова Любовь Валентиновна-учитель первой квалификационной категории.

Цели программы

Приобщение к культурному наследию региона, стимулирование младших школьников к чтению книг, знакомство с учреждениями культуры (библиотеками, музеями, театрами и кинотеатрами, концертными площадками, спортивными учреждениями).

Результат программы

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

- основы российской гражданской идентичности; своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю России и Ульяновского края;

- уважительное отношение к истории и культуре других народов;

- ценностное отношение к прекрасному, представление о культурных ценностях, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с региональной культурой;

- наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, ценностям природы.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения и учебно­-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- опыта социального взаимодействия в обществе на основе толерантности, способствующего укреплению социального единства российского общества.

Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со взрослыми;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- в сотрудничестве со взрослыми ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

- устанавливать причинно-­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом

Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение информации, её интерпретация и преобразование.

Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающиеся научатся:

- понимать информацию, представленную разными способами;

использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающиеся научатся:

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающиеся научатся:

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- сопоставлять различные точки зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ – ­компетентности обучающихся

Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Обработка и поиск информации

Обучающиеся научатся искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).

Обучающиеся получат возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.