Формирование школьной зрелости

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Данная программа включает в себя следующие блоки-предметы: Развитие речи, художественное слово, обучение грамоте «Страна Звуковичков и Буковок»; «Логика. Математика»; «Золотые пальчики» – развитие изобразительного творчества на основе ознакомления с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности; «Психология общения» – развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольника. Все блоки программы содержат задачи на формирование у ребенка предпосылок к учебной деятельности. Программа построена с учетом возрастных возможностей детей. Большое внимание уделено решению творческих задач – самостоятельное определение способа решения, поиск и нахождение закономерностей, ранее неизвестных, но необходимых при проектировании, решении задач, содержащих поисковые творческие элементы. Формирование положительного отношения к учению достигается подбором занимательных заданий и упражнений, позволяющих ребенку через игровую деятельность лучше усваивать сложный материал. Интересные сюжеты превращают занятие в увлекательную игру. Игры помогают снять напряжение, переключить внимание ребенка с одного задания на другое.

Педагоги

Хижова Елена Борисовна, педагог дополнительного образования

Фирсова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Савинова Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Учебный план

Раздел «Страна Звуковичков и Буковок» - 72 часа;

Раздел «Логика. Математика» - 72 часа;

Раздел «Золотые пальчики» - 36 часов;

Раздел "Психология общения" - 36 часов

Итого по программе - 216 часов в год

Цели программы

Развитие познавательной сферы дошкольников,  психологической готовности к школьному обучению: формирование школьной мотивации, эмоционально положительного отношения к школе, формирование адекватной самооценки и самоконтроля. Реализация программы 1 год.

Результат программы

К концу обучения по программе ребенок должен знать и уметь

«Страна Звуковичков и Буковок» (Развитие речи. Грамота)

– знать слова-предметы: «живые и неживые», слова-действия, слова-признаки;

– предложения – выделять их из общего речевого потока, делить предложения на слова, самостоятельно составлять предложения по картинке, по слову;

– составлять графические модели слова и предложения

– составлять описательные рассказы («Овощи.Фрукты», Птицы«, «Животные»)

– уметь отличать гласные звуки от согласных, определять место нахождения звука в слове( в начале слова, в середине, в конце), придумывать слова на заданный звук; выполнять звуко-буквенный анализ слова: определять количество звуков в слове, слогов; цветовое обозначение звуков, ставить ударения в словах.

– печатать буквы в клетках.

– печатать слоги на слух;

-копировать –списывать слова;

– записывать схемы слов, предложений,

– уметь давать характеристику слову: на какой вопрос отвечает, что обозначает.

– знать буквы русского алфавита, читать по слогам отдельные слова, короткие предложения.

«Логика. Математика».

– знать числа от 1 до 10;
– уметь считать в пределах 10;

– знать состав чисел 1 – 10;

– знать отношения между соседними числами. составлять числа большие или меньшие на 1;

– знать отношения между частями и целым предметом;

– сравнивать рядом стоящие числа с помощью математических знаков на наглядной основе;
– делить целый предмет на 2, 4, 8 равных частей;

– понимать отношения между частями и целым предметом;

– сравнивать предметы по различным признакам;

– сравнивать множества путем составления пар;

– выполнять сложение и вычитание в пределах 10 на основе предметных действий;

– использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или несколько единиц;
– составлять задачи записывать ее примером (на наглядной основе).

«Золотые пальчики»

– знать разные свойства материалов;

– уметь отражать свои впечатления в творческой деятельности;

– уметь владеть ножницами,
– конструировать из природного материала, создавать выразительные образы;
– выбирать заготовки нужного размера, склеивать их в необходимую форму;
– владеть навыками нетрадиционных техник: соленая техника, печать от растений, набрызг, пластилиновая живопись, граттаж и тд.
– владеть навыками приклеивания, соединения деталей поделок.

«Психология общения»

 - описывать свои желания и чувства;
–осознавать свои физические и эмоциональные ощущения;
– различать определенные эмоциональные состояния взрослых и детей по особенностям жестов, мимики, движений;
-уметь воспроизводить выразительные позы и движения;
- сравнивать эмоции;
-контролировать свои эмоциональные реакции;

-подражать характерным движениям, позе, эмоциональным реакциям животных и видеть их аналогии в человеческом поведении;
-оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих взрослых в быту;
-уступать друг другу в конфликтных ситуациях и останавливать другого ребенка, если он делает что-то плохо.
-вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности
-выражать благодарность за проявление к ним внимания я
доброты.

Материально-техническая база

· Учебный кабинет с комплектом парт и стульев:

· Методический материал;

· Дидактический и раздаточный материал;

· Комплект парт и стульев.