Школа добрых дел

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду. Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности.

 Занятия позволяют научить ребенка откликаться на проблему другого человека, осознать значение труда для будущей самостоятельной жизни. В содержание занятий включен теоретический материал и перечень практических заданий, направленных на закрепление предлагаемого компонента знаний, формирование значимых поведенческих умений и навыков.

Педагоги

Лофинг Татьяна Ивановна

Цели программы

Формирование личностных качеств воспитанников как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Результат программы

Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

приобретение школьником социальных знаний,
понимание социальной реальности и повседневной жизни;
приобретение навыков групповой работы;
получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
способность регулировать собственную деятельность;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
совершенствование в умениях слышать себя и других;
приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.

Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.