Компьютерные технологии

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Формирование взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Педагоги

Щекотуров Олег Юрьевич - учитель информатики, педагог дополнительного образования.

Учебный план

144 часа в год

Цели программы

Цели:

 формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;

 дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;

 подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

 создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

 реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;

 раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир

 

Результат программы

Требования к уровню достижений обучающихся

Учащиеся должны знать:

· назначение основных элементов окна графического редактора;

· приемы создания и редактирования изображения;

· основные элементы текста;

· приемы редактирования и форматирования текста;

· технологию вставки различных объектов;

· технологию работы с таблицами и колонками;

· правила создания анимации и требования к её оформлению;

· иметь простейшие представления о формальных исполнителях;

· основные алгоритмические структуры, операторы графики языка алгоритмизации;

· о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

 

 

 

Особые условия проведения

 Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

 · создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описа­ния, чертежей, таблиц, программ;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результа­тов учебной работы;

· организации индивидуального информационного пространства, создания лич­ных коллекций информационных объектов.

Материально-техническая база

Перечень учебно-методического обеспечения

 Аппаратные средства

  Персональный компьютер, ноутбук – универсальные устройства обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности. Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

 Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и уче­ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

 Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.

 Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

 Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

 Устройство ввода графической и текстовой информации – сканер.

 Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами – клавиатура и мышь.

Программные средства

Операционная система.

 Файловый менеджер.

 Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

 Программа разработки презентаций.

 Среда Кумир

 Браузер