Юные лесоводы

Формирование основ экологической компетенции, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Педагоги

Блинкова Галина Константиновна-учитель биологии

Учебный план

Программа предназначена для учащихся 7-9 классов как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными интересами и потребностями и рассчитана на 66 часов (1 год обучения 2 часа в неделю).

 

Курс включает как теоретические занятия в виде лекций и бесед по основам лесного хозяйства, так и выполнение практических заданий непосредственно на объектах базового лесничества, исследовательскую деятельность. Предусмотрено широкое участие кружковцев в подготовке и проведении массовых праздников: «День работников леса», «День птиц», «Месячник леса», также во внеклассных мероприятиях с младшими школьниками «Войди в лес другом», проведение викторин и конкурсов со учениками среднего звена «Мы в природе», участие в региональных и районных конкурсах школьных лесничеств, в трудовых операциях: «Муравей», «Семена», «Кормушка», «Лесная аптека», «Скворечник», «Посади дерево», «Озеленение» и др.

 

Программа кружка включает знакомство с профессиями лесного профиля, пропаганды важности и значимости такой деятельности.

 

В программе предусмотрены примерные варианты практических работ, экскурсии, которые могут быть использоваться выборочно или заменяться другими в соответствии с потребностями учащихся и лесничества.

 

Материал кружка актуален для учащихся, многие из которых планируют в перспективе связать свою будущую жизнь с лесом, выбрать профессию лесного профиля.

Цели программы

Целью данной программы является освоение экологических знаний о лесных сообществах Самарской области, а также формирование активной жизненной позиции в деле охраны и приумножения лесных богатств через научно- исследовательскую деятельность.

Задачи программы:

1. Воспитание у учащихся любви к природе родного края, формирование навыков по охране, использованию и воспроизводству природных ресурсов;

2. Формирование умений и навыков исследовательской и практической деятельности в процессе выполнения индивидуальных и практических работ.

3. Формирование эмоционально-положительного отношения к природе родного края, основываясь на конкретных примерах и результатах.

4. Подготовка к сознательному выбору профессии.

Результат программы

Личностные:
- формирование основ экологической компетенции соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной,творческой, проектно-исследовательской деятельности;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждение и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.