Юные инспектора дорожного движения

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании в Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. Программа – общеобразовательная, базового уровня.

Педагоги

Синюгина Татьяна Анатольевна - учитель начальных классов, педагог дополнительного образования ЦТУ.

Учебный план

144 часа в год.

Цели программы

Цель программы:

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 Задачи программы:

 Научить детей культуре поведения на дорогах и улицах;

Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей;

 Закрепление знаний ПДД учащимися школы;

 Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов;

 Создание отряда ЮИД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Результат программы

К концу обучения дети должны знать:

1. Дорожные знаки.

2. Как безопасно перейти улицу и перекресток.

3. Причины ДТП (правила перехода улицы при высадке из транспорта).

4. Обязанности пассажиров и пешеходов.

5.Дорожную разметку и ее предназначение.

6. Предназначение железнодорожного переезда.


Уметь:

1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

2. Оценивать своё поведение на дорогах.

3. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

Особые условия проведения

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Материально-техническая база

Материально-техническая база

- библиотечный фонд книга печати

1. Бурьян В.М. Классные часы по ПДД – М.:ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.

Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 160 с.

2. «Добрая дорога детства» 2003-2005 гг

Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 6 с.

3. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

4. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года № 265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

5. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы

6. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М −19988.

7. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, – 192 с.

8. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

 

- цифровые образовательные ресурсы (отсутствуют)

 

- экранные, музыкальные пособия

CD- диск «Правила дорожного движения для школьников». Теория и практика поведения на дороге. Тесты.

CD- диск «Школа Смешариков». Игра на диске по правилам дорожного

- учебно-практическое оборудования

Наглядные пособия: макет светофора; наглядная агитация для родителей и детей;, плакаты, сюжетные картинки; переносные знаки ДД; детский педальный транспорт (велосипед) светофоры, игрушки транспортные; Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: Форма ЮИД; игрушки транспортные;флажки для перехода улиц; планшеты с перекрестком; Дорожные знаки нагрудные и переносные

Дополнительные материалы: слайдовые презентации, видеофильмы;

 раздаточный материал по теме;

 детская художественная, методическая литература